ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 06.10.1993 N ВГ-6-14/344. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 06.10.1993 N ВГ-6-14/344. Рекомендации по применению санкций за нарушения налогового законодательства)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
<*> В скобке указаны номера строк "Расчета налога от фактической прибыли" (приложение 4 к Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 в редакции Изменений и дополнений к указанной Инструкции от 27.01.93 N 4).
Неправильное исчисление льгот по налогу на прибыль нельзя рассматривать как сокрытие (занижение) прибыли с применением соответствующих санкций (письмо Госналогслужбы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.92 N ИЛ-6-01/331 и 04-01-09).
Пример. При проверке установлено, что налогооблагаемая прибыль за 1992 год составила 1 млн. рублей, тогда как по данным плательщика она определена в сумме 850 тыс. рублей. Расхождение составило 150 тыс. рублей, из которых за счет:
1. Неправильного отнесения затрат на
себестоимость 70 тыс. рублей
2. Искажения в расчете предельного уровня
оплаты труда 30 тыс. рублей
3. Неправомерного применения льготы 50 тыс. рублей
Следует взыскать в виде санкций:
заниженную прибыль (70 + 30 тыс. руб.) 100 тыс. рублей
штраф 100 тыс. рублей
Всего 200 тыс. рублей
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщики обязаны вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), если эти изменения затрагивают конечный финансовый результат деятельности предприятия, отражаемый в его бухгалтерском балансе.
В данном примере следует уточнить расчет налога от фактической прибыли в связи с неправомерным применением льгот на 50 тыс. рублей и искажением в расчете предельного уровня оплаты - на 30 тыс. рублей, а также внести в соответствии с действующим порядком исправления в бухгалтерскую отчетность, увеличив прибыль на 70 тыс. рублей, с которой необходимо исчислить налог.
В связи с тем, что с 01.01.93 превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не входит в состав налогооблагаемой прибыли и является самостоятельным объектом налогообложения, то при рассмотрении ситуации, изложенной в приведенном выше примере, по результатам проверки, например, за I квартал 1993 г., следует взыскать в виде санкций: заниженную сумму прибыли - 70 тыс. руб., штраф - 70 тыс. рублей.
С суммы занижения превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной следует доначислить и взыскать налог по установленной ставке и в такой же сумме - штраф, то есть как за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения согласно пункту 2.4.2 настоящих Рекомендаций.
2.4.2. За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия дохода (прибыли) по пункту 2.4.1) взыскивается сумма налога и штраф в такой же сумме.
Пример. При проверке установлено занижение фактического оборота по реализации продукции, отраженного в периодической отчетности (квартальном бухгалтерском балансе) на 500 тыс. рублей.
С указанной суммы занижения следует доначислить и взыскать налог на добавленную стоимость в размере 140 тыс. рублей (28%) и штраф - 140 тыс. рублей. Если объем реализации был занижен в период после 1 января 1993 г., то налог исчисляется в сумме 100 тыс. рублей (20%) и штраф 100 тыс. рублей.
Одновременно в связи с изменением объема реализации на сумму заниженного оборота определяется заниженная сумма прибыли, подлежащая отражению в бухгалтерском отчете (балансе) квартала, в котором проводится проверка, и взыскиваются санкции, предусмотренные за сокрытие или занижение дохода (прибыли).
При применении этой санкции необходимо учитывать, что статьей 3 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. "О налоге на добавленную стоимость" объектами налогообложения определены обороты по реализации на территории Российской Федерации выполненных работ и оказанных услуг, товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации, а статьей 8 этого Закона установлено, что датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг), датой совершения оборота считается их отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов.
В связи с этим при определении оборота по реализации продукции следует руководствоваться действующим на момент проверки на предприятии порядком (или по мере оплаты, или по мере предъявления расчетных документов) учета реализации продукции и определения финансовых результатов деятельности.
Страницы: 4 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->