ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 27.06.1996 N ПВ-6-11/446. О практике рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации ''О налоге на добавленную стоимость (вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 31.10.1995 N 5270/95, от 16.11.1995 N 7033/95, от 30.11.1995 N 5054/95, от 19.12.1995 N 7102/95, от 16.01.1996 N 1568/95, от 13.02.1996 N 4863/95, от 20.02.1996 N 3144/95, от 26.03.1996 N 3917/95))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Постановление апелляционной инстанции о признании недействительным пункта 5 предписания в части взыскания штрафа в размере 100 процентов суммы заниженного налога на добавленную стоимость мотивировано тем, что в пункте 1"а" статьи 13 вышеназванного Закона не предусмотрена ответственность за занижение налогов.
Вывод суда апелляционной инстанции является необоснованным, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции от 22.12.92) в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, с 01.01.93 включаются суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет.
Невключение учреждением УГ-42/1 сумм авансовых платежей в налогооблагаемую базу, то есть их неучет при определении облагаемого оборота в соответствующие отчетные периоды, привело к занижению налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость не исчисляется нарастающим итогом, и ответственность наступает за те налогооблагаемые периоды, когда было допущено нарушение.
Поэтому предусмотренный в пункте 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" штраф в размере 100 процентов суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения применен налоговой инспекцией правомерно. У апелляционной инстанции арбитражного суда оснований для признания недействительным предписания налоговой инспекции от 10.08.94 N 727 в этой части не имелось.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Архангельской области от 09.08.95 по делу N 430/2 в части признания недействительным пункта 5 предписания Исакогорской территориальной государственной налоговой инспекции города Архангельска от 10.08.94 N 727 отменить, оставив без изменения в указанной части решение от 14.06.95.
В остальной части Постановление оставить без изменения.
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1995 г. N 5054/95
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлева, первого заместителя Председателя М.К. Юкова, заместителей Председателя А.А. Арифулина, В.В. Витрянского, судей А.И. Волгутова, Н.Г. Вышняк, Н.П. Иванниковой, Ю.А. Киреева, А.С. Козловой, С.Ф. Савкина, Г.И. Суховой, М.Ф. Юхнея, Г.Г. Полетаевой рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.В. Витрянского на решение Омского областного арбитражного суда от 18.11.94 по делу N К/У-211.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Акционерное общество открытого типа "Фонд гражданской поддержки" обратилось в Омский областной арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным постановления Государственной налоговой инспекции по Центральному району города Омска от 22.06.94 N 2074 о взыскании неуплаченных налогов и финансовых санкций на общую сумму 319200000 рублей.
Решением от 18.11.94 исковые требования удовлетворены с учетом изменений, внесенных в оспариваемый акт Постановлением от 10.11.94 N 3375. Постановление от 22.06.94 N 2074 с изменениями признано недействительным в части взыскания финансовых санкций в сумме 318362100 рублей.
В кассационном порядке законность решения не проверялась.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается указанное решение изменить.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановление от 22.06.94 N 2074 о взыскании с АООТ "Фонд гражданской поддержки" финансовых санкций, в том числе доначисленных налогов в сумме 319200000 рублей, принято Госналогинспекцией по Центральному району города Омска на основании акта от 15.05.94 проверки достоверности исчисления и своевременности перечисления акционерным обществом налогов в бюджет. Постановлением от 10.11.94 N 3375 сумма, подлежащая взысканию, уменьшена до 318362100 рублей.
Как следует из акта проверки, на расчетный счет истца от СК "Сибирь - Полис" в 1993 году поступило 404847000 рублей, в первом квартале 1994 года - 888 тыс. рублей, от СК "СибГарант" в 1993 году поступило 20 млн. рублей, от СТ "Тисса" в первом квартале 1994 года - 10 млн. рублей в счет договоров, поименованных договорами об инвестиционной деятельности. Указанные суммы налоговая инспекция признала авансовыми платежами, поступившими в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, услуг, в частности по подбору и передаче в собственность страховых компаний недвижимого имущества - квартир.
Кроме того, в первом квартале 1994 года истцом была получена за наличный расчет стоимость проданных двух квартир.
Страницы: 3 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->