Официальные документы

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА. ЧАСТЬ III. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА. СЧЕТ 010000000 НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ. СЧЕТ 010100000 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.10.2004 N 6055))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Когда инвентарный объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте.
Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.
Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
20. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:
- Инвентарная карточка учета основных средств;
- Инвентарная карточка группового учета основных средств.
Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.
Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут Инвентарные списки основных средств, за исключением библиотечных фондов, предметов мягкого инвентаря, посуды, учет которых ведется соответственно в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.
Учет разбитой посуды ведется в Книге регистрации боя посуды.
21. Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);
- Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);
- Требование-накладная (ф. 0315006);
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:
- прием в эксплуатацию вновь выстроенных зданий, сооружений или работ по их реконструкции отражается по дебету счетов 010101310 "Увеличение стоимости жилых помещений", 010102310 "Увеличение стоимости нежилых помещений", 010103310 "Увеличение стоимости сооружений" и кредиту счета 010601410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства";
- принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310, 010110310) и кредиту счета 010601410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства";
- оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации, по рыночной стоимости отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310, 010110310) и кредиту счета 040101180 "Прочие доходы".
Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
- стоимостью до 1000 рублей включительно - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и отражается бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101172 "Доходы от реализации активов" и кредиту счетов 010106410 "Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря", 010110410 "Уменьшение стоимости прочих основных средств";
- стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.


Страницы: 6 из 73  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->