Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- поддержание и развитие критических технологий, предусматривающих разработку и реализацию инновационных проектов в интересах различных сфер экономики с долевым финансированием государства, предприятий и негосударственных инвесторов;
- форсированное техническое перевооружение научно-производственной базы оборонно-промышленного комплекса, ориентированное прежде всего на обеспечение реализации государственной программы вооружения, развитие уникальной стендовой и испытательной базы, создание и продвижение на рынки импортозамещающей и экспортоориентированной высокотехнологичной продукции гражданского назначения;
- решение задач в отдельных секторах оборонно-промышленного комплекса, в частности, в промышленности боеприпасов и спецхимии, специальных материалов и в электронной компонентной базе;
- развитие экспортного потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее создание благоприятных условий для реализации международных проектов в сфере вооружений и военной техники;
- проведение эффективной политики обеспечения управления качеством продукции оборонно-промышленного комплекса, в том числе путем реализации соответствующей комплексной межведомственной программы;
- развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, включающее совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров, стимулирование привлечения высококвалифицированных специалистов в оборонно-промышленный комплекс.
В результате реализации стратегии ожидаются приведение научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса и его организационной структуры в соответствие с задачами по обеспечению обороноспособности страны и модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечение устойчивого финансово-экономического развития организаций оборонно-промышленного комплекса, опережающие по сравнению с динамикой валового внутреннего продукта темпы роста объемов производства в оборонно-промышленном комплексе, преодоление технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира, формирование конкурентоспособного высокотехнологичного сектора гражданского машиностроения страны.

15. Стратегия развития
авиационной промышленности до 2015 года

Основной проблемой развития авиационной промышленности является несоответствие масштаба и структуры ее научно-технического и производственного потенциала объему платежеспособного спроса на продукцию отрасли как гражданского, так и военного назначения.
В отрасли наблюдается падение технологического уровня производства и проектирования, старение основных производственных фондов, а также отток квалифицированных кадров.
Целью стратегии развития авиационной промышленности является восстановление конкурентной позиции авиационной промышленности на внутреннем рынке России и увеличение объемов экспорта продукции и услуг авиационной промышленности.
Основными направлениями реализации стратегии развития авиационной промышленности являются:
а) формирование рационального продуктового ряда, в том числе продвижение на рынок готовых к серийному производству самолетов (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и других), имеющих ограниченную конкурентоспособность, реализация проектов создания "переходного продукта" - региональных пассажирских самолетов RRJ, поиск и реализация "прорывного проекта" в гражданском авиастроении в кооперации с ведущими иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора, создание вертолетов нового поколения, реализация проекта "истребитель пятого поколения", создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих как требованиям нужд обороны, так и потребностям коммерческой эксплуатации, реализация проектов создания перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов;
б) формирование новой организационной структуры авиапромышленности, в том числе создание объединенной авиастроительной компании в рамках частно-государственного партнерства и повышение капитализации ее активов;
в) реформирование системы государственного управления авиастроительными проектами;
г) модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса, в том числе:
- переход к предметно-ориентированной организации производства на специализированных предприятиях при небольшом числе предприятий - финальных сборщиков;
- оптимизация проектной базы на основе концентрации материальной и кадровой составляющих конструкторского потенциала при максимальном сохранении информационно-проектного потенциала;
- перевод систем управления предприятий на сквозную информационную технологию организации и управления разработками, производством и послепродажной поддержки продукции;
- финансирование создания новых проектно-конструкторских решений и технологий, определяющих конкурентоспособность авиатехники, а также создания авиаконцептов (демонстрационных проектов);
- государственная поддержка развития инфраструктуры авиастроения (наука, испытательная база, информационная среда, подготовка кадров);
д) поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, в том числе:
- развитие лизинга авиатехники, распространение практики лизинга на поставки по военно-техническому сотрудничеству;
- экспортное кредитование поставок авиатехники;


Страницы: 51 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->