Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В результате реализации стратегии по отношению к показателям 2004 года в 2008 году более чем в 2 раза увеличится доля инновационной составляющей в экспорте промышленной продукции и в объеме ее продаж, а в 2010 году этот показатель увеличится более чем в 3 раза, в 2008 году вырастет в 1,5 раза удельный вес инновационно-активных предприятий, а в 2010 году - в 1,8 раза.

13. Стратегия развития и использования
информационных и коммуникационных технологий до 2012 года

Несмотря на опережающие темпы развития рынка информационных и коммуникационных технологий за последние годы, Россия значительно отстает по масштабу их использования не только от развитых, но и многих развивающихся стран. Отечественное производство конкурентоспособной продукции в этой области только формируется и в настоящее время не оказывает должного влияния на развитие национальной экономики.
Существующие темпы распространения информационных и коммуникационных технологий и развития собственного производства в этой области не позволяют обеспечить эффективного решения задач модернизации российского общества и обеспечения конкурентоспособности России.
Целью стратегии развития и использования информационных и коммуникационных технологий является повышение производительности труда в экономике, информационной открытости и эффективности деятельности органов государственной власти и бюджетных учреждений, удовлетворение потребностей населения в современных инфокоммуникационных сервисах на всей территории страны, превращение отечественного производства в сфере информационных и коммуникационных технологий в движущую силу экономического роста страны.
Основными направлениями реализации стратегии являются:
- создание условий для распространения и обеспечения эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении, включающее совершенствование законодательства в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий, приведение его в соответствие мировой практике, стимулирование спроса на продукцию и услуги в сфере информационных и коммуникационных технологий, формирование "электронного правительства" и информатизацию организаций бюджетной сферы для обеспечения нового качества предоставляемых населению государственных услуг;
- обеспечение доступности современных информационно-коммуникационных услуг для населения и развитие национальной инфраструктуры связи, включающее внедрение механизмов универсального обслуживания, конверсию радиочастотного спектра (расширение гражданского радиочастотного ресурса) для внедрения передовых технологий связи, развитие спутниковой связи, модернизацию сети почтовой связи, развитие цифрового телерадиовещания, создание единой службы доступа к службам экстренного реагирования на основе единого номера "112";
- создание условий для повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала российской отрасли информационных и коммуникационных технологий, включающее создание специализированных технопарков в секторе информационных и коммуникационных технологий, совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для отрасли и приведение ее в соответствие с основными международными стандартами, поддержку выхода на мировой рынок российских предприятий, выпускающих продукцию с высоким экспортным потенциалом, использование механизмов венчурного финансирования перспективных проектов в сфере информационных коммуникаций.
В результате реализации стратегии по отношению к показателям 2004 года: телефонная плотность повысится с 28,4 телефонного аппарата на 100 человек до 38 в 2008 году и 46,8 в 2012 году, количество нетелефонизированных населенных пунктов сократится с 48,7 тыс. до 12 тыс. в 2008 году и снизится до нуля в 2010 году, доля абонентов, которым обеспечен доступ к экстренным оперативным службам через единый номер "112", к 2008 году составит 35 процентов и к 2012 году - 100 процентов, обеспеченность компьютерами на 100 человек населения увеличится с 10,4 штуки и до 32 штук в 2008 году.
14. Стратегия развития
оборонно-промышленного комплекса до 2015 года

Основной проблемой оборонно-промышленного комплекса является снижение возможности обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, технического уровня, качества и конкурентоспособности военной и гражданской продукции.
Целями стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются обеспечение перспективных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной и специальной технике и расширение производства и экспорта гражданской высокотехнологичной продукции.
Предполагается решение задач развития оборонно-промышленного комплекса на основе использования его конкурентных преимуществ путем широкой интеграции с высокотехнологичным гражданским сектором промышленности. К 2015 году по оборонно-промышленному комплексу доля гражданской продукции должна превысить 70 процентов общего объема производства.
Основными направлениями реализации стратегии развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2015 года являются:
- создание крупных научно-производственных интегрированных структур, осуществляющих координацию и реализацию крупных проектов (программ), оптимизация и повышение концентрации производства, совершенствование корпоративного управления и уровня менеджмента;


Страницы: 50 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->