Официальные документы

НЕФТЯНОЙ КОМПЛЕКС. ГАЗОВЫЙ СЕКТОР. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Решение приоритетных задач по реализации стратегии развития транспорта будет обеспечиваться в рамках федеральных и ведомственных целевых программ и комплекса мероприятий непрограммного характера.
Государственная поддержка будет направлена в основном на финансирование объектов дорожного хозяйства, обеспечение безопасности на транспорте, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, на субсидирование социально значимых перевозок.
В результате с учетом роста промышленного производства, рынка товаров и услуг, а также реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, общий объем коммерческих перевозок грузов и коммерческий грузооборот возрастут к 2008 году примерно на 20 процентов по сравнению с показателями 2004 года, а к 2010 году - в 1,3 - 1,35 раза.

12. Стратегия развития науки и инноваций до 2010 года

Основной системной проблемой развития науки и инноваций является то, что невысокие темпы развития и структура российского сектора исследований и разработок не отвечают потребностям предпринимательства и обеспечения национальной безопасности.
В этой связи целями стратегии развития науки и инноваций являются:
- создание конкурентоспособного сектора исследований, а также разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
- создание эффективной инновационной системы;
- ускорение модернизации экономики на основе технологических инноваций, удвоение числа промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации.
Предполагается увеличение внутренних затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с 1,35 процента валового внутреннего продукта в 2004 году до 1,8 процента валового внутреннего продукта к 2008 году и до 2 процентов в 2010 году.
Основными направлениями реализации стратегии являются:
- развитие среды генерации знаний, включающей определение системы приоритетов развития фундаментальной науки, расширение и изменение форм финансирования фундаментальной науки (расширение поддержки научных проектов, системы грантов государственных фондов), поэтапную реструктуризацию фундаментальной науки, развитие интеграции научных и образовательных структур;
- создание системы технологического прогнозирования и "технологических коридоров";
- уточнение приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития;
- реализация технологических проектов совместно с бизнесом;
- обеспечение конкурентоспособности сектора прикладных исследований и разработок, включающее внедрение проектного финансирования организаций сектора науки, реструктуризацию государственного сектора науки, изменение организационно-правовых форм организаций, повышение инвестиционной привлекательности научных организаций путем создания условий, обеспечивающих баланс интересов инвестора и исполнителя научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поддержку малого бизнеса, стимулирование участия российских организаций в международных научно-исследовательских и технологических проектах;
- развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности, включающее создание государственной системы учета, распоряжения и контроля за эффективным использованием прав Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, совершенствование системы трудовых отношений работников и работодателей в части сохранения коммерческой тайны;
- поддержка спроса на инновационную продукцию со стороны корпоративного сектора;
- совершенствование механизмов поддержки экспорта наукоемкой продукции;
- создание технико-внедренческих зон;
- содействие интеграции организаций сектора разработок в корпоративный сектор и сектор исследований, разработка отраслевых технологических программ и инновационных проектов в отдельных отраслях экономики с использованием механизмов частно-государственного партнерства;
- развитие инфраструктуры инновационной системы, включающее развитие сети технопарков, инновационно-технологических центров и бизнес-инкубаторов, создание центров трансфера технологий, развитие венчурного и посевного финансирования, создание системы государственной поддержки новых инновационных компаний на этапе старта, создание системы страхования рисков компаний на начальных стадиях их развития при осуществлении технологических инвестиций;
- поддержка воспроизводства кадрового потенциала науки, подготовка кадров для инновационной сферы при относительной стабилизации численности исследователей.
Удельный вес инновационной промышленной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции на внутреннем рынке в 2010 году (15 процентов) возрастет в 3 раза по сравнению с показателями 2004 года (5 процентов), а удельный вес инновационной промышленной продукции в экспорте промышленной продукции в 2010 году по сравнению с показателями 2004 года возрастет с 6 до 20 процентов.
Число ежегодно создаваемых элементов инфраструктуры национальной инновационной системы увеличится с 38 единиц в 2004 году до 200 единиц в 2010 году.


Страницы: 49 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->