Официальные документы

НЕФТЯНОЙ КОМПЛЕКС. ГАЗОВЫЙ СЕКТОР. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Производство электроэнергии возрастет с 932 млрд. кВт.ч в 2004 году до 999 - 1014 млрд. кВт.ч в 2008 году (107,2 - 108,8 процента) и до 1111 - 1158 млрд. кВт.ч в 2015 году (119,2 - 124,3 процента).
Выделяются следующие основные приоритеты территориального размещения генерирующих мощностей:
- в европейской части России - техническое перевооружение тепловых электростанций на газе с замещением паросиловых турбин на парогазовые и развитие атомных электростанций;
- в Сибири - развитие тепловых электростанций на угле и гидроэлектростанций;
- на Дальнем Востоке - развитие гидроэлектростанций, тепловых электростанций на угле, а также газе (в основном в крупных городах с неудовлетворительной экологической обстановкой).
Для обеспечения ввода энергетических мощностей, по предварительным расчетам, за период с 2006 года по 2015 год необходимо инвестировать 1222,6 - 1681,5 млрд. рублей, в том числе на ввод мощностей АЭС - 293,5 - 353,4 млрд. рублей, ГЭС - 196,6 - 324,9 млрд. рублей, ТЭС - 732,5 - 1003,2 млрд. рублей.

11. Стратегия развития сферы транспорта до 2010 года

В последние годы состояние сферы транспорта в целом удовлетворяло растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. Однако состояние транспортной инфраструктуры, а также качество оказываемых транспортных услуг не удовлетворяют требованиям развития бизнеса, мобильности населения, реализации транзитного потенциала России.
Приоритетными задачами развития транспорта являются:
- ликвидация разрывов и "узких мест" в опорной транспортной сети, что обеспечит растущий спрос на качественные транспортные услуги;
- повышение эффективности системы товародвижения с целью снижения удельных транспортных издержек (снижение грузоемкости валового внутреннего продукта на 6 - 8 процентов по отношению к уровню 2004 года);
- реализация транзитного потенциала России и повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, расширение экспорта транспортных услуг. Объем транзитных перевозок через территорию России увеличится в 1,6 - 1,8 раза, перевозок экспортно-импортных грузов - в 2 раза, объем перевалки грузов в российских портах - в 1,5 раза. Объем экспортных транспортных услуг достигнет 13,1 млрд. долларов США к 2010 году, или увеличится в 2 раза к 2004 году;
- создание условий для повышения мобильности населения, которая возрастет в 1,3 раза;
- повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы.
Основными направлениями реализации стратегии развития сферы транспорта являются:
- реализация системы инфраструктурных проектов, направленных на создание опорной транспортной сети, в том числе строительство, модернизация и реконструкция автомобильных и железных дорог, морских портов, речной транспортной инфраструктуры, развитие системы узловых аэропортов (хабов) в г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Якутске, Хабаровске, а также разработка пилотных проектов 16 региональных аэропортов;
- дальнейшее проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте с целью повышения его конкурентоспособности и привлекательности как сферы бизнеса и инвестиций;
- решение локальных транспортных проблем в отдельных регионах (Калининградская область, о. Сахалин, Чеченская Республика);
- обеспечение доступности транспортных услуг для населения, включающее опережающее развитие общественного транспорта, развитие высокоскоростных и скоростных пассажирских железнодорожных перевозок, субсидирование социально значимых перевозок;
- модернизация парка транспортных средств, включающая государственную поддержку приобретения воздушных, морских и речных судов, грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, ускоренное обновление парка транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, использование автотранспортных средств, соответствующих нормам ЕВРО-4 ЕЭК Организации Объединенных Наций;
- усиление государственного регулирования в сфере автомобильного транспорта;
- применение в сфере транспорта современных логистических технологий, комплексное развитие контейнерных перевозок, перевозок грузов с применением контрейлеров, транспортных пакетов, которые значительно повысят скорость обработки и транспортировки грузов, сократят уровень складских запасов и оборотных средств;
- обеспечение стандартов безопасности на транспорте, включающее поддержание и переоснащение инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и защищенность транспортных объектов от террористических актов;
- создание механизмов реализации крупнейших инфраструктурных проектов на условиях частно-государственного партнерства.
В целом для решения задач по реализации стратегии развития сферы транспорта потребуется увеличение общего объема финансирования в 2010 году примерно в 3,4 раза по отношению к уровню 2005 года.
Реализация мероприятий, предусмотренных стратегией развития сферы транспорта, устранит несоответствие между уровнем развития транспортной системы, качеством услуг и современными требованиями к качеству и объемам транспортных услуг, что будет способствовать повышению конкурентоспособности России на мировом рынке транспортных услуг.


Страницы: 48 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->