Официальные документы

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В целом секторы, которые охватывают стратегии, производят около 43 - 44 процентов валового внутреннего продукта, и в них концентрируется до 70 - 74 процентов всех капитальных вложений в экономике (при этом на государственные капитальные вложения приходится около четверти всех инвестиций). Таким образом, экономический рост будет определяться как использованием программно-стратегического подхода к развитию ведущих секторов экономики, так и модернизацией традиционных секторов экономики (особенно автомобилестроения, пищевой промышленности, металлургии, лесохимического комплекса).
Одним из факторов роста экономики на среднесрочную перспективу является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ.
В целях стимулирования структурных изменений в 2005 году на высокотехнологичные наукоемкие проекты было направлено 15,3 процента всех инвестиционных расходов бюджета. В 2006 году эта доля в результате реструктурирования программ и принятия новых программ повысится до 23,4 процента.
Доля традиционных отраслей в общем объеме расходов инвестиционного характера составила 26,5 процента в 2005 году и в 2006 году сохранится примерно на этом же уровне. Программы модернизации транспортной инфраструктуры и агропромышленного комплекса обеспечивают в ближайшие годы наибольший вклад в поддержание темпов экономического роста.
Для обеспечения прогнозируемых темпов экономического роста в 2006 - 2008 годах необходимо не допустить снижения относительного уровня расходов инвестиционного характера и реализовать федеральные и ведомственные целевые программы, направленные на развитие высокотехнологичных сфер экономики.
В динамике отраслевой структуры промышленного производства с учетом эффекта реализации стратегий и общего повышения конкурентоспособности бизнеса прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих инвестиционную и конечную продукцию. Доля отраслей этого комплекса возрастет с 33,1 процента в 2005 году до 43,3 - 46 процентов в 2015 году. Доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится с 31,6 процента в 2005 году до 29 - 31 процента в 2015 году. В 2005 - 2010 годах уменьшение вклада нефтяной промышленности в экономический рост будет во многом компенсироваться развитием сырьевых секторов (металлургического, химического, лесобумажного комплексов), которые имеют значительный потенциал увеличения объемов как экспорта, так и внутреннего спроса, и уже стали активно наращивать инвестиции. После 2008 - 2009 годов можно ожидать значительного повышения роли автомобилестроения и высокотехнологичных производств на основе роста отечественных и иностранных инвестиций и развития международной кооперации.
Таким образом, структура российской промышленности станет более прогрессивной и приблизится к структуре развитых европейских стран.

10. Стратегия развития топливно-энергетического комплекса
на период 2010 - 2015 годов

Стратегия развития топливно-энергетического комплекса разработана с учетом основных положений Энергетической стратегии России на период до 2020 года и направлена на решение следующих задач:
а) развитие сырьевой базы нефтегазового комплекса. Прирост разведанных запасов нефти не восполняет текущий уровень добычи, геологоразведочные работы в новых регионах и на шельфах морей проводятся в недостаточном объеме.
- Ухудшается структура разведанных запасов нефти - к 2010 году возможно снижение доли высокопродуктивных запасов в общем их объеме с 45 процентов до 30 процентов, что может оказать влияние на снижение уровня энергетической безопасности страны;
б) формирование внутрироссийского рынка нефти, нефтепродуктов и газа. Отсутствие рынка нефти и газа в Российской Федерации, зависимость российского экспорта от европейского рынка, на долю которого приходится порядка 96 процентов экспорта нефти и 100 процентов экспорта газа, приводит к потере до 5 - 8 млрд. долларов США в год на ценовых скидках. Кроме того, относительно медленный рост европейского рынка и ужесточение экологических ограничений по экспорту, а также энергетическая политика Европейского союза, направленная на диверсификацию поставок нефти и газа, могут привести к стагнации российского экспорта в этом направлении;
в) развитие конкуренции в энергетическом и нефтегазовом комплексах Российской Федерации. Непрозрачность формирования цен на энергоносители приводит к их неконтролируемому росту и, как следствие, на товары и услуги, что способствует росту инфляции;
г) увеличение объемов эксплуатационного и разведочного бурения, уменьшение фонда неработающих скважин, снижение потерь при добыче, транспортировке, переработке нефти, газа, электроэнергии и при их использовании;
д) производство нефтепродуктов, соответствующих европейским и мировым стандартам. В настоящее время отмечается низкая доля в объеме производства экологически чистых нефтепродуктов, которые соответствовали бы качеству продукции, потребляемой в США, Европе и Японии.
В связи с этим необходимо:
- реализовать перспективные проекты строительства трубопроводов;
- стимулировать инвестиции в разработку месторождений и развитие транспортной инфраструктуры;
- формировать и развивать новые крупные центры добычи нефти и газа на востоке страны (Восточная Сибирь, Республика Саха (Якутия));
- создавать условия для развития конкуренции путем совершенствования тарифного, налогового и таможенного регулирования;
- формировать внутрироссийский энергетический рынок, в том числе нефти, нефтепродуктов и газа;


Страницы: 46 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->