КОМПЛЕКС МЕР ПО СНИЖЕНИЮ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ. УСТРАНЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
- одновременное проведение реформ в нескольких областях (административно-территориальное деление, государственное и муниципальное управление, общественные финансы, налоговая политика и другие);
- высокая степень межрегиональной дифференциации стартовых условий проведения реформы, обусловленная как природно-климатическими, так и социально-экономическими причинами;
- необходимость принятия мер в рамках реформы органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В среднесрочной перспективе в целях совершенствования системы федеративных отношений Правительству Российской Федерации предстоит:
- в рамках системы федерального мониторинга создать механизмы мониторинга реализации федеративной реформы и реформы местного самоуправления;
- внедрить механизмы распространения лучшей практики в области реформирования региональных финансов и местного самоуправления, осуществлять методическое содействие проведению реформ на региональном и местном уровнях;
- обеспечить оказание методологической поддержки региональным и муниципальным органам власти в проведении экономических реформ, обучении региональных и муниципальных служащих.
Стабильно низкий уровень инфляции является условием для достижения устойчивого экономического роста, который позволит значительно повысить уровень жизни населения.
Разработка антиинфляционных мер должна способствовать увеличению реальных доходов населения и уменьшить темпы укрепления реального курса рубля.
По оценке, темпы роста потребительских цен составили в 2005 году 10,9 процента по сравнению с прогнозируемыми значениями на уровне 8,5 процента.
Превышение прогнозных темпов инфляции в 2005 году обусловлено следующими факторами:
- опережающий рост спроса населения на товары и услуги, в том числе вследствие увеличения социальных расходов бюджета, по сравнению с ростом предложения отечественных и импортных потребительских товаров. На фактор ускоренного роста доходов населения и денежного предложения приходится основной вклад в рост потребительских цен - свыше 60 процентов общего роста цен;
- избыточный рост денежного предложения в результате установления высоких мировых цен на нефть, который, несмотря на стерилизацию значительной части избыточных доходов в Стабилизационном фонде Российской Федерации, превышает денежный спрос;
- резкое повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале 2005 года, а также нормативов потребления тепла, воды и газа, которое привело к значительному увеличению платежей населения. Вклад этого фактора в инфляцию 2005 года оценивается на уровне 22 - 23 процентов общего роста цен.
В связи с этим Программой предусматривается реализация мер, направленных на снижение темпов инфляции.
Снижению инфляции будут способствовать поддержание макроэкономической стабильности, увеличение темпов экономического роста, развитие конкуренции, улучшение инвестиционного климата и решение социальных проблем.
Кроме того, необходима реализация мер, направленных на:
- обоснованное ограничение роста тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства при одновременном ускорении реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и усилении контроля за ростом издержек в данной сфере;
- обеспечение контроля за регулируемыми тарифами субъектов естественных монополий и ростом их издержек;
- сдерживание роста цен на нефтепродукты за счет снижения налоговой нагрузки и развития конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов. С этой целью будут уточнены ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть, а также ставки акцизов на нефтепродукты. Предполагается активизировать биржевую торговлю нефтепродуктами, в том числе стимулировать размещение на товарных биржах заказов на поставки биржевых товаров для государственных и муниципальных нужд;
- снижение темпов роста цен на рынках продовольственных товаров путем развития конкуренции, в том числе за счет стимулирования увеличения выпуска отечественной продукции, упрощения доступа на товарные рынки крестьянских и фермерских хозяйств и формирования стабильных правил регулирования импорта сельскохозяйственной продукции;
- развитие финансовых институтов и инструментов, обеспечивающих инвестирование средств населения в государственные и корпоративные ценные бумаги;
- проведение консервативной денежной и бюджетной политики. В среднесрочной перспективе ожидается сокращение положительного сальдо текущих счетов платежного баланса. Устранение избыточного предложения валюты позволит Банку России не прибегать к активным интервенциям на валютном рынке для предотвращения укрепления рубля.
Обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста и реализация комплекса антиинфляционных мер приведут к снижению инфляции до 5 - 6 процентов в 2008 году.
экономического роста
Страницы: 44 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->