Официальные документы
Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Наличие нескольких уровней власти и управления, ответственных перед собственными избирателями за проводимую политику в рамках законодательно определенных сфер компетенции, является преимуществом, эффективное использование которого позволит создать стимулы для обеспечения благосостояния населения на всей территории страны.
Процесс разграничения полномочий между уровнями публичной власти и реформа местного самоуправления должны привести к укреплению этого преимущества путем четкого определения по возможности непересекающихся сфер ответственности каждого уровня власти, увеличения самостоятельности региональных и местных органов власти при принятии решений, а также установления стабильных и формализованных правил взаимоотношений между уровнями власти и управления.
В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей на региональном и местном уровнях независимо от уровня социально-экономического развития регионов необходимо сосредоточиться на решении следующих задач:
а) обеспечение добросовестной конкуренции между регионами и муниципальными образованиями за привлечение капитала, рабочей силы, включая устранение барьеров на свободное перемещение рабочей силы, товаров и услуг, капиталов, открытие региональных рынков, устранение препятствий для реализации инвестиционных проектов, развития малого бизнеса на региональном и местном уровнях;
б) создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, взаимоотношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при создании и развитии особых экономических зон и технико-внедренческих парков;
в) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних мигрантов в трудодефицитные регионы страны;
г) создание системы образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов;
д) создание для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления системы стимулов к осуществлению приоритетных социально-экономических преобразований, включающее прежде всего:
- совершенствование существующих механизмов финансового поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на проведение приоритетных реформ;
- долевое финансирование мероприятий региональных и местных органов власти в области проведения социально-экономических реформ за счет средств федерального бюджета;
е) создание системы федерального мониторинга социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, предусматривающей проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление формальных и неформальных барьеров для ведения предпринимательской деятельности и осуществления инвестиционных проектов, изучение инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, развитие кластеров, распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровнях;
ж) создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях;
з) содействие развитию независимых выборных органов местного самоуправления;
и) содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики, в том числе:
- выработка механизмов совместного участия в разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов;
- координация разработки региональных энергетических программ и программ энергосбережения;
- разработка нормативной правовой основы создания в регионах и муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата;
к) определение кластеров, содействие кооперации организаций - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций.
К числу основных направлений развития кластерного анализа следует отнести:
- долевое финансирование аналитических исследований структуры кластера, определение целей и направлений развития кластера;
- создание в кластерах центров по обмену знаниями, привлечение заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера;
- реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований;
- повышение эффективности программ профессиональной подготовки кадров, в том числе путем корректировки учебных планов учреждений профессионального образования, совместной организации программ переподготовки и повышения квалификации кадров, стажировок;
- содействие коммерциализации результатов исследовательской деятельности;
л) реализация мероприятий по обеспечению прозрачности при разработке и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
Страницы: 42 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
В условиях роста экономики, возможностей экспортеров, потребностей российских компаний в кредитных ресурсах и освоении новых внешних рынков необходимо обеспечить усиление позиций и влияния России на мировых рынках. Одним из шагов в этом направлении была бы активизация сотрудничества России с международными финансовыми организациями, в которых она уже является участником, - Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития и другими, а также вступление в такие региональные банки развития, как Азиатский банк развития и другие.
IV. Региональные аспекты социально-экономического развития
Наличие нескольких уровней власти и управления, ответственных перед собственными избирателями за проводимую политику в рамках законодательно определенных сфер компетенции, является преимуществом, эффективное использование которого позволит создать стимулы для обеспечения благосостояния населения на всей территории страны.
Процесс разграничения полномочий между уровнями публичной власти и реформа местного самоуправления должны привести к укреплению этого преимущества путем четкого определения по возможности непересекающихся сфер ответственности каждого уровня власти, увеличения самостоятельности региональных и местных органов власти при принятии решений, а также установления стабильных и формализованных правил взаимоотношений между уровнями власти и управления.
8. Основные задачи регионального развития
В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей на региональном и местном уровнях независимо от уровня социально-экономического развития регионов необходимо сосредоточиться на решении следующих задач:
а) обеспечение добросовестной конкуренции между регионами и муниципальными образованиями за привлечение капитала, рабочей силы, включая устранение барьеров на свободное перемещение рабочей силы, товаров и услуг, капиталов, открытие региональных рынков, устранение препятствий для реализации инвестиционных проектов, развития малого бизнеса на региональном и местном уровнях;
б) создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, взаимоотношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при создании и развитии особых экономических зон и технико-внедренческих парков;
в) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних мигрантов в трудодефицитные регионы страны;
г) создание системы образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов;
д) создание для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления системы стимулов к осуществлению приоритетных социально-экономических преобразований, включающее прежде всего:
- совершенствование существующих механизмов финансового поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на проведение приоритетных реформ;
- долевое финансирование мероприятий региональных и местных органов власти в области проведения социально-экономических реформ за счет средств федерального бюджета;
е) создание системы федерального мониторинга социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, предусматривающей проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление формальных и неформальных барьеров для ведения предпринимательской деятельности и осуществления инвестиционных проектов, изучение инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, развитие кластеров, распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровнях;
ж) создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях;
з) содействие развитию независимых выборных органов местного самоуправления;
и) содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики, в том числе:
- выработка механизмов совместного участия в разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов;
- координация разработки региональных энергетических программ и программ энергосбережения;
- разработка нормативной правовой основы создания в регионах и муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата;
к) определение кластеров, содействие кооперации организаций - поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций.
К числу основных направлений развития кластерного анализа следует отнести:
- долевое финансирование аналитических исследований структуры кластера, определение целей и направлений развития кластера;
- создание в кластерах центров по обмену знаниями, привлечение заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера;
- реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований;
- повышение эффективности программ профессиональной подготовки кадров, в том числе путем корректировки учебных планов учреждений профессионального образования, совместной организации программ переподготовки и повышения квалификации кадров, стажировок;
- содействие коммерциализации результатов исследовательской деятельности;
л) реализация мероприятий по обеспечению прозрачности при разработке и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
Страницы: 42 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->