Официальные документы

СТРАТЕГИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- взаимодействие в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области экологии и охраны окружающей среды.
Сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества будет развиваться по следующим направлениям:
- проведение согласованной экономической политики;
- взаимодействие в реальном секторе экономики, в том числе в агропромышленном секторе;
- формирование и совместное развитие энергетического рынка, Транспортного союза и реализация транзитного потенциала Евразийского экономического сообщества.
В рамках Союзного государства основными направлениями экономического сотрудничества России и Белоруссии должны стать:
- синхронизация институциональных преобразований, процессов модернизации, интеграции экономик обеих стран в мировую экономику;
- создание равных условий деятельности субъектам хозяйствования;
- формирование единого валютного, научного, технологического и информационного пространства, фондового рынка и рынка труда;
- объединение транспортных, энергетических систем, систем связи;
- развитие межрегионального сотрудничества.
Важнейшим направлением будет развитие Единого экономического пространства с использованием принципа разноуровневой и разноскоростной интеграции. Основной задачей должно стать создание нормативной правовой базы, которая послужит фундаментом формирования полномасштабного единого экономического пространства. Нормативная правовая база Единого экономического пространства призвана содействовать:
- развитию торговли и инвестиций, обеспечивающему устойчивое развитие экономик государств-участников на основе общепризнанных норм и принципов международного права;
- созданию возможностей для развития предпринимательской деятельности путем установления гармонизированных систем регулирования и интегрирования инфраструктурного комплекса;
- интеграции и наращиванию экономического потенциала государств-участников в целях повышения конкурентоспособности их экономик на внешних рынках.
На завершающей стадии переговоров по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации наиболее важными станут следующие меры:
- завершение приведения российского законодательства в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации (в частности, отдельных вопросов таможенных процедур и таможенных сборов, применения санитарных и фитосанитарных мер);
- осуществление мониторинга законотворческой деятельности с целью избежания принятия новых нормативных правовых актов, которые бы не соответствовали положениям Всемирной торговой организации;
- продолжение работы по информированию научных и деловых кругов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественности о ходе переговорного процесса и системе правил Всемирной торговой организации;
- обеспечение согласования новых международных обязательств с нормами и правилами Всемирной торговой организации;
- разрешение торговых конфликтов, связанных с переходом от двусторонней базы регулирования торговли к многосторонней нормативной правовой базе.
Стратегической целью развития отношений Россия - Европейский союз является создание Общего экономического пространства. Концепция Общего экономического пространства, одобренная Римским саммитом Россия - Европейский союз 2003 года, в перспективе предусматривает создание интегрированного рынка России и Европейского союза, в рамках которого будут реализованы 4 степени "свободы": торговли товарами и услугами, движения капиталов и рабочей силы.
Значение европейского направления интеграции определяется прежде всего ее системным воздействием на темпы внутренних структурных и институциональных реформ, на масштабы и уровень модернизации отечественной промышленности. Сближение с Европой должно способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности российской промышленности, ее ускоренной модернизации.
Целями настоящего этапа сотрудничества с Европейским союзом являются гармонизация нормативной правовой базы и создание благоприятных условий функционирования экономических операторов обеих сторон на географическом пространстве России и Европейского союза.
С учетом необходимости формирования благоприятной договорно-правовой базы развития торговли и инвестирования продолжится работа по развитию взаимоотношений Российской Федерации с международными экономическими организациями, в том числе с Организацией экономического сотрудничества и развития, а также по участию в различных многосторонних соглашениях.
Целям гармонизации российского законодательства на основе международно-признанных норм, правил и принципов может отвечать присоединение Российской Федерации к Конвенции Киото об упрощении и гармонизации таможенных процедур, последовательное выполнение пересмотренных рекомендаций ФАТФ, развитие законодательства в области технического регулирования с учетом международных стандартов, а также создание условий для взаимного признания процедур оценки и подтверждения соответствия.


Страницы: 41 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->