Официальные документы

РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- дальнейшая интеграция науки и образования путем создания нормативной правовой базы, необходимой для формирования научно-образовательных структур.
В области создания и функционирования национальной инновационной системы наблюдаются следующие тенденции. В 90-е годы в Российской Федерации началось формирование элементов новой национальной инновационной системы рыночного типа, в которую вошли, в частности, независимые исследовательские центры, малые инновационные фирмы (включая инжиниринговые и консультационные), центры трансфера технологий и фонды, финансирующие инновационную деятельность. Однако недостаточно высокие темпы создания эффективной системы инновационной деятельности приводят к низкой восприимчивости российских компаний к инновациям, снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции, обуславливают низкую рентабельность предприятий.
Для развития эффективной национальной инновационной системы требуется принятие следующих первоочередных мер:
- создание условий, стимулирующих внедрение и использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданных за счет или с привлечением бюджетных средств;
- развитие рынка инновационного капитала путем создания финансовых институтов, в том числе венчурных инновационных фондов, обеспечивающих непрерывность финансирования бизнес-проектов на всех стадиях инновационного цикла;
- развитие рынка услуг в области инновационной деятельности;
- совершенствование системы образования в инновационной сфере, в том числе создание единого научного и учебно-методического механизма подготовки кадров для инновационной сферы, обеспечивающего непрерывное повышение квалификации специалистов и предпринимателей;
- совершенствование системы управления в сфере инновационной деятельности;
- развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и т.п.);
- стимулирование экспорта и внутреннего спроса на инновационную продукцию российских предприятий.
В результате реализации указанных мер удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций достигнет 20 процентов в 2010 году, при этом объем собственных затрат российских компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы увеличится не менее чем на 10 процентов в год (в сопоставимых ценах). Предполагается рост удельного веса инновационной продукции как в общем объеме продаж промышленной продукции (в 2010 году - 15 процентов), так и в экспорте промышленной продукции (в 2010 году - 20 процентов).
Как показывает мировой опыт, широкое применение в социально-экономической сфере и государственном управлении информационно-коммуникационных технологий имеет важное значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности экономики, а также модернизации институтов государственной власти.
Приоритетами государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий являются:
- в области образования - внедрение информационно-коммуникационных технологий в организацию и обеспечение учебного процесса в учреждениях начального, среднего и высшего образования, подключение к сети Интернет всех средних учебных заведений и учреждений специального образования для детей с недостатками физического развития, распространение технологий дистанционного обучения на основе информационно-коммуникационных технологий;
- в области государственного управления - обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов власти (с уточнением категорий информации, отнесенной к закрытой), развитие систем электронного учета и документооборота;
- в сфере развития электронной коммерции - совершенствование законодательства об электронной цифровой подписи, включая отмену необоснованных ограничений, и распространение его действия на иные электронные аналоги подписи, внедрение технологий электронной коммерции в систему государственных закупок, снятие ограничений на разработку и применение гражданами и организациями средств криптографии.
Требуется также создание общедоступных центров повышения компьютерной грамотности населения и центров общественного доступа к сети Интернет.

Развитие малого предпринимательства

Развитие малых и средних предприятий в Российской Федерации позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Правительством Российской Федерации приняты меры, направленные на:
- снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- упрощение процедуры регистрации юридических лиц с использованием принципа "одного окна";
- установление специальных налоговых режимов;
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и финансовым ресурсам;
- сокращение объема и упорядочение процедур государственного контроля и усиление защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них контрольных мероприятий;


Страницы: 36 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->