Официальные документы

РЕФОРМИРОВАНИЕ НАУКИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;
- оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, в целях дерегулирования отрасли связи необходимо принять следующие меры:
- перейти от прямого регулирования тарифов к установлению контроля за обоснованностью ценообразования в сфере связи с учетом требований законодательства Российской Федерации;
- ликвидировать перекрестное субсидирование в отрасли;
- развивать рыночные механизмы и повысить прозрачность распределения радиочастотного спектра;
- совершенствовать механизмы выделения ресурсов нумерации, предусмотрев переход от единовременных платежей за получение ресурса нумерации к регулярным платежам с дифференциацией в зависимости от степени задействованности ресурса;
- повысить эффективность и снизить обременительность процедур контроля и надзора в сфере связи в отношении хозяйствующих субъектов.

Реформирование науки и стимулирование инноваций

Конкурентоспособность Российской Федерации на мировых рынках определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств, эффективностью инновационных процессов. В современном мире масштабное использование инноваций в хозяйственной деятельности становится одним из основных источников повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста.
Для обеспечения инновационного развития страны необходимо:
- наличие конкурентоспособного сектора "генерации знаний", включающего фундаментальные и прикладные исследования и разработки;
- эффективное функционирование национальной инновационной системы, преобразующей новые знания в продукты, технологии и услуги и включающей совокупность хозяйствующих субъектов, институциональную базу инновационной деятельности, инфраструктуру и ресурсы;
- использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющих повысить производительность труда и оптимизировать управленческие и производственные процессы.
В научном секторе существуют следующие основные проблемы:
- недостаточная эффективность большого числа научных исследований и разработок вследствие недостаточной ориентации сектора на потребности экономики и общества;
- сохранение барьеров между наукой и образованием и, как следствие, отсутствие синергетического эффекта от научно-образовательной деятельности.
Система формирования приоритетов бюджетного финансирования недостаточно эффективна, поскольку существует недооценка фундаментальной науки как базового компонента развития национальной инновационной системы, в то же время за счет средств федерального бюджета финансируется большое количество прикладных разработок, не имеющих перспективы спроса на внутреннем и внешнем рынках. В связи с этим для организации научных исследований необходимо сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований при одновременном повышении эффективности использования бюджетных средств. Хотя результаты фундаментальных исследований, как правило, общедоступны и активно используются в других странах, возможная утрата собственной фундаментальной науки приведет к отставанию в подготовке научных высококвалифицированных кадров, потере статуса России как мировой научной державы, снижению потенциала национальной безопасности. В то же время экономические возможности государства позволяют нам вести полноценные исследования по отдельным направлениям фундаментальной науки.
Международная практика, а также российский опыт показывают, что высшее образование и наука, являясь специализированными областями деятельности, теряют дееспособность и становятся все менее самодостаточными без взаимной интеграции и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики. Обособленное существование научных и образовательных структур снижает потенциал их развития, уменьшает их вклад в социально-экономическое развитие, препятствует полноценному вхождению Российской Федерации в мировое научно-образовательное пространство. Интеграция научной и образовательной деятельности решает задачу повышения качества образования и подготовки научно-технических кадров, обладающих современными знаниями на уровне новейших достижений науки и технологий и практическим опытом участия в научных исследованиях, а также привлечения и закрепления талантливой молодежи в науке и образовании.
Для решения поставленных задач требуется реализация следующих мер:
- реформирование государственного сектора науки и системы финансирования фундаментальных исследований мирового уровня, в том числе модернизация структуры и механизмов финансирования Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус;
- повышение бюджетной обеспеченности научных сотрудников государственного сектора науки, осуществляющих фундаментальные и поисковые исследования по приоритетным направлениям развития науки и техники;


Страницы: 35 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->