Официальные документы

СОКРАЩЕНИЕ НЕРЫНОЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Основной задачей государственной антимонопольной политики является создание условий для добросовестной конкуренции на основе принципа равенства хозяйствующих субъектов, соблюдения законных интересов потребителей и производителей с учетом современного уровня развития национальной экономики и норм международного конкурентного права.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- осуществление эффективного контроля и надзора в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности на рынках товаров и услуг, а также недобросовестной конкуренции для получения монопольного положения на рынках, антиконкурентных соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов;
- совершенствование системы контроля экономической концентрации с одновременным сокращением видов сделок и действий, подпадающих под указанный контроль, в том числе с учетом интеграции российской экономики в мировую экономическую систему;
- разработку экономически точных методов антимонопольного регулирования, обеспечивающих определение монопольно высоких и низких цен, доминирующего положения хозяйствующих субъектов и доказательство злоупотребления этим положением с учетом определения географических и товарных границ соответствующих рынков;
- установление исчерпывающего перечня процедур, порядков и правил рассмотрения заявлений, уведомлений и ходатайств, определения сроков предоставления информации;
- совершенствование процедуры рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, направленное на обеспечение гарантии законности и обоснованности принятия решений антимонопольным органом;
- прозрачность деятельности антимонопольного органа;
- использование мер антимонопольного регулирования для защиты российских хозяйствующих субъектов от проявлений антиконкурентной практики крупных иностранных компаний как на внутреннем, так и международных рынках.
Особое внимание необходимо уделить вопросам развития и защиты конкуренции, а также анализу конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.
В целях повышения ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства необходимо внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на увеличение размера административных санкций, а также расширение перечня нарушений антимонопольного законодательства, подлежащих наказанию в административном порядке.
Будет продолжена работа по сближению систем антимонопольного регулирования и проведению гармонизированной антимонопольной политики Российской Федерации с государствами-участниками СНГ, а также в рамках создания единого экономического пространства.
Кроме того, будет развиваться взаимодействие Российской Федерации и Европейского союза в области конкурентной политики в соответствии с задачами по созданию общего европейского экономического пространства с целью обеспечения единообразной среды функционирования хозяйствующих субъектов и недопущения дискриминации российских экспортеров при проведении иностранными антимонопольными ведомствами расследований дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Сокращение нерыночного сектора экономики

В российской экономике сохраняется значительная доля нерыночного сектора, в том числе в бюджетной сфере (образование, здравоохранение, охрана законности и правопорядка и другие), в газовой промышленности - в части поставок на внутренний рынок по регулируемым ценам, электроэнергетике, на железнодорожном транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также частично в отрасли связи. Кроме того, в указанный сектор входят предприятия других отраслей, осуществляющие деятельность не только за счет собственных доходов, но и за счет получаемых дотаций, субсидий и иных льгот.
По оценкам экспертов, в нерыночном секторе занято около 26,1 млн. человек, в том числе в бюджетной сфере - 20,3 млн. человек (31,2 процента всей численности занятых).
Наличие столь значительного сектора экономики, в котором рыночные отношения в одних случаях объективно ограничены, а в других действуют в деформированном виде, влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе:
- неэффективное распределение ресурсов;
- отсутствие стимулов для экономии материальных и финансовых ресурсов, роста производительности труда;
- ослабление мотивации к энергосбережению, внедрение новых технологий, привлечение инвестиций в модернизацию производства.
Государство последовательно проводит политику, направленную на сокращение нерыночного сектора. Определены основные направления реформирования субъектов естественных монополий, которые предусматривают создание системы государственного регулирования указанных субъектов естественных монополий, их эффективное функционирование, а также достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
Модернизация образования и здравоохранения, проводимая на основе перехода к бюджетному финансированию по результатам, также будет способствовать сокращению доли нерыночного сектора в экономике.
В ближайшие годы необходимо осуществить основные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе, связанные с его переводом на рыночные основы функционирования.
Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
- развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;


Страницы: 34 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->