Официальные документы

РАЗВИТИЕ РЫНКОВ ЗЕМЛИ И НЕДВИЖИМОСТИ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- унификация положений в законодательстве Российской Федерации, касающихся обязательного страхования, и приведение их в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
- реформирование системы обязательного медицинского страхования;
- развитие видов обязательного страхования ответственности определенных категорий лиц;
г) повышение капитализации страхового рынка:
- стимулирование консолидации субъектов страхового дела;
- разработка мер по развитию сострахования, взаимного страхования и перестрахования;
д) совершенствование надзора за деятельностью субъектов страхового дела;
е) внесение в законодательство Российской Федерации изменений в части унификации требований по размещению средств страховых резервов с требованиями по размещению средств иными институциональными инвесторами.

Развитие рынков земли и недвижимости

Основной задачей Правительства Российской Федерации в сфере развития рынка недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
В экономике развитых стран отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту достигает 100 процентов, что позволяет рынку недвижимости и строительной отрасли привлекать значительные инвестиции. В Российской Федерации отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту не превышает 4 процентов. Поскольку Российская Федерация обладает огромными земельными ресурсами, такой низкий уровень капитализации рынка недвижимости недостаточен.
Работы по государственной кадастровой оценке земель по всем категориям и видам функционального использования полностью завершены в 77 субъектах Российской Федерации. Суммарная кадастровая стоимость земель Российской Федерации составляет более 23 трлн. рублей.
Отсутствует единый государственный информационный ресурс, содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор учет недвижимости ведется в двух различных системах: в земельном кадастре - для земельных участков, и в организациях (бюро) технической инвентаризации - для зданий и сооружений. При этом действующие системы учета недвижимости не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации недвижимого имущества, что создает возможность регистрации нескольких прав собственности на один и тот же объект недвижимости.
Процедуры приватизации земельных участков и предоставления прав на земельные участки для строительства и иного хозяйственного использования непрозрачны и чрезмерно усложнены. Одной из причин неэффективности процедур предоставления прав на земельные участки является отсутствие во многих городах правил землепользования и застройки (приняты менее чем в 10 населенных пунктах).
Увеличение объемов строительства, ввода новых объектов в эксплуатацию, в том числе линейных сооружений, требует развития нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества, а также детализации правового регулирования сервитутов.
Существующая система налогообложения недвижимости характеризуется отсутствием экономически обоснованной налогооблагаемой базы. Применяемые сегодня в качестве налогооблагаемой базы инвентаризационная и балансовая стоимости недвижимого имущества практически не связаны с рыночной стоимостью недвижимости. Институт оценки недвижимости не развит в достаточной мере, в том числе в части массовой оценки недвижимого имущества для целей налогообложения. Кроме того, эффективное администрирование имущественных налогов затруднено в связи с тем, что значительное число объектов недвижимости не учтено в государственных кадастрах и реестрах.
Правительство Российской Федерации будет принимать меры, направленные в том числе на:
- завершение процесса разграничения государственной собственности на землю и оптимизацию распределения между бюджетами различных уровней доходов, полученных от распоряжения землей;
- формирование полноценного реестра объектов налогообложения и развитие института массовой оценки недвижимого имущества;
- переход от кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и формирование единого государственного кадастра недвижимости;
- совершенствование механизмов установления правовых ограничений по использованию земли и недвижимости, в том числе порядка и условий установления сервитутов, резервирования земель для государственных и муниципальных нужд;
- завершение процесса переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды.
Последнее из указанных мероприятий представляет собой наиболее острую проблему, требующую принятия сбалансированных решений в области фискальной политики государства и финансовой нагрузки на предприятия.


Страницы: 32 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->