Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ. СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях. Предстоит провести реструктуризацию сети образовательных организаций, изменить систему бюджетного финансирования путем перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрения образовательных кредитов. Необходимо также повысить контроль за эффективностью использования внебюджетных средств.
Основные усилия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования.
Предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- информатизация образования;
- расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;
- формирование 2 национальных университетов и 2 бизнес-школ;
- дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в том числе учителей начальных классов;
- ежегодное поощрение лучших учителей.
Кроме того, первоочередными мерами являются:
- оказание государственной поддержки высшим и общеобразовательным учреждениям в приобретении лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовке преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- внедрение в образовательных учреждениях современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение общеобразовательных школ к сети Интернет;
- переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;
- оказание способной и талантливой молодежи государственной поддержки, включая предоставление грантов для школьников, студентов и молодых специалистов.
Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности образования определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетных направлениях развития образовательной системы. Применительно к предстоящему среднесрочному периоду эти задачи могут быть решены путем осуществления следующих мер:
а) обеспечение развития инфраструктуры непрерывного профессионального образования, включающей:
- создание общенациональной системы оценки качества образования на всех уровнях образования, а также при прохождении различных образовательных программ, обеспечивающих повышение квалификации, профессиональную переподготовку, смену форм и областей профессиональной деятельности;
- расширение числа организаций, реализующих образовательные программы непрерывного профессионального образования (в первую очередь, повышения квалификации и переподготовки кадров) путем привлечения в эту сферу различных необразовательных организаций, имеющих ресурсы для осуществления разнообразных дополнительных профессиональных программ;
- развитие общественных профессиональных организаций с широким представительством работодателей, деятельность которых будет направлена на формирование адекватных запросам рынка труда требований к реализации профессиональных образовательных программ подготовки специалистов, поиск и отбор современных образовательных технологий, а также проведение оценки (аттестации и аккредитации) качества образовательных программ;
- реструктуризацию системы профессионального образования, включая ведомственное переподчинение и передачу образовательных учреждений на уровень субъектов Российской Федерации, оптимизацию сети учреждений профессионального образования, в том числе путем интеграции учреждений разного уровня образования, формирование дифференцированной федерально-региональной структуры организаций высшего образования;
- переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Вследствие этого такие управленческие функции, как контроль, финансирование и оценка качества деятельности, будут осуществляться в отношении образовательных программ;
б) осуществление перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, создание организационных и правовых механизмов интеграции программ начального и среднего профессионального образования, включения их в систему непрерывного профессионального образования.
Будут разработаны новые образовательные стандарты профессионального образования с учетом современных квалификационных требований к различным категориям работников, будет обеспечено участие работодателей в разработке указанных стандартов, учебных планов и программ, а также в итоговой государственной аттестации выпускников учебных заведений профессионального образования.
- На всех уровнях образовательной системы повышение качества и инновационный характер образования будут обеспечиваться путем внедрения новых образовательных технологий, развития интерактивных форм обучения, широкого использования проектных методов и методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, а также современных обучающих программ. Повышение качества высшего и послевузовского образования будет основываться на интеграции образования, науки и практической деятельности;


Страницы: 4 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->