Официальные документы

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНОЧНЫХ ИНСТИТУТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Интеграция экономики страны в мировую экономику требует соответствующего уровня развития российской статистики, которая должна обеспечивать единообразие в характеристиках важнейших социально-экономических явлений в различных странах. Приоритетным направлением станет расширение использования в российской статистической практике международных стандартов, понятий, классификаций и методов.
Обеспечение общества достоверной, своевременной и полной статистической информацией о социально-экономическом положении страны требует комплексного решения задач, направленных на совершенствование системы сбора, обработки и предоставления информации с использованием современных информационно-телекоммуникационных систем на основе применения высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, а также на развитие системы распространения данных и доступа к ним на основе интернет-технологий, что создаст основу для формирования баз микроданных и существенно расширит число пользователей статистическими базами данных.

7. Создание и развитие рыночных институтов,
обеспечивающих конкурентоспособность экономики

Защита прав собственности

Без надежной и цивилизованной защиты прав собственности невозможно эффективное использование институтов рыночной экономики. Недостаточный уровень защиты прав собственности значительно затрудняет привлечение инвестиций в экономику и является барьером на пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
Основной проблемой в системе защиты прав собственности и исполнения контрактных обязательств является неэффективность правоприменения.
Важнейшими задачами, направленными на обеспечение надежной защиты прав собственности, являются реформирование правоохранительной и судебной системы, развитие независимых и общественных средств массовой информации, институтов гражданского общества.
Предстоит осуществить следующие меры:
- обеспечить публикацию в информационных системах общего пользования сведений обо всех судебных актах, принимаемых судами, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, а также законодательно усложнить процедуру принятия решения о рассмотрении дел в закрытом судебном заседании;
- обеспечить повышение информационной открытости деятельности квалификационных коллегий судей, эффективности участия представителей гражданского общества в составе квалификационных коллегий судей, в том числе путем уточнения порядка их назначения и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также расширить сферу деятельности избираемых мировых судей;
- законодательно установить требования к кандидату в судьи при одновременном повышении оплаты труда судей, сформировать и развивать специализированные учебные программы для кандидатов в судьи, уточнить требования к процедуре конкурсного отбора кандидатов в судьи, повысить гарантии независимости суда и судьи путем усложнения процедуры отстранения от должности с учетом уточнения механизмов привлечения судей к дисциплинарной ответственности;
- определить компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов в отношении споров в сфере корпоративного права;
- уточнить критерии применения судом обеспечительных мер, защищающих от необоснованного их применения, закрепить процедуру доказывания их соразмерности и необходимости применения, а также определить круг доказательств, которые могут использоваться;
- закрепить право суда на применение обеспечительных мер, разработать эффективно действующий механизм возмещения убытков, причиненных в результате принятия судом указанных мер, устранить пробелы в нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в процессе рассмотрения споров международным коммерческим арбитражем, а также исполнения решений иностранных судов и арбитражей;
- стимулировать развитие системы внесудебного урегулирования споров и досудебного разбирательства, включая развитие института третейских судов;
- совершенствовать порядок исполнительного производства, а также процедуры, обязанности, вознаграждение, защиту и ответственность судебных приставов, регламентировать проведение публичных торгов, а также определить правила процедур судебного контроля.
Реформирование судебной системы должно сопровождаться повышением эффективности функционирования правоохранительной системы, включая введение соответствующих мировой практике механизмов независимого гражданского контроля за действиями правоохранительных органов.
Целесообразно ограничить срок наложения правоохранительными органами ограничений на право пользования, владения и распоряжения имуществом, осуществляемое без санкции суда.
Необходимо повысить ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за совершение неправомерных действий, наносящих экономический ущерб субъектам экономической деятельности, усовершенствовать механизм возмещения ущерба хозяйствующим субъектам от действий органов исполнительной власти.
Необходимо приведение пенитенциарной системы в соответствие с минимальными санитарными и иными гуманитарными стандартами, разделение содержащихся в заключении лиц в зависимости от тяжести и состава преступления, осуществление регулярного общественного контроля за условиями содержания заключенных.


Страницы: 27 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->