Официальные документы

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.
Частно-государственное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.
Приоритетными направлениями частно-государственного взаимодействия являются:
- производственная и транспортная инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;
- профессиональное образование и система переподготовки кадров;
- здравоохранение и социальные услуги;
- информационно-консультационная поддержка предпринимательской деятельности.
Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:
- создание и функционирование особых экономических зон;
- формирование и использование Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- реализация принципов и механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
- повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития;
- развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров;
- государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты;
- повышение результативности механизмов поддержки лизинга.
Особая роль в решении стоящих перед Правительством Российской Федерации задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу российской экономики на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон, способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции, социально-экономическому развитию регионов, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.
Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная поддержка технико-внедренческих парков, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики.
Для реализации наиболее перспективных инвестиционных проектов Правительством Российской Федерации принято решение о создании Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Инвестиционный фонд Российской Федерации позволит реализовать новые подходы к созданию объектов инфраструктуры, недостаточный уровень развития которой является одним из существенных препятствий экономического роста. Средства фонда предлагается также направить на развитие инновационной инфраструктуры. Расходы, которые будут осуществляться за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предполагается использовать на условиях частно-государственного партнерства, что позволит повысить эффективность государственных инвестиций (вклад частного капитала должен быть не менее 25 процентов).
Для развития инфраструктуры большое значение имеет использование механизмов концессионных соглашений, в том числе обеспечение необходимой методической и консультационной поддержки подготовки и реализации концессионных соглашений на региональном уровне.
Одним из эффективных инструментов реализации приоритетных проектов является использование финансовых институтов, в первую очередь государственных банков развития, для привлечения долгосрочных инвестиций в приоритетные сферы экономики.
По данным международной статистики, за счет кредитов и гарантий национальных банков развития финансируется до 10 процентов осуществляемых вложений в основной капитал. Во многих странах мира совокупный объем долгосрочных кредитов и инвестиций национальных банков развития достигает 5 процентов валового внутреннего продукта. При этом основными функциями государственных банков развития являются финансирование инфраструктурных проектов, имеющих стратегическое значение для государства, и контроль за условиями их реализации.
В связи с этим основными направлениями деятельности открытого акционерного общества "Российский банк развития" должны стать:
- долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;
- предоставление гарантий по долгосрочным кредитам коммерческих банков, выдаваемых ими для финансирования проектов и программ общенационального значения;
- экспертиза, отбор и анализ эффективности инвестиционных проектов с привлечением при необходимости ведущих зарубежных экспертов;
- осуществление государственной поддержки малого предпринимательства;
- развитие финансового лизинга машин и оборудования;
- привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, ресурсов международных и региональных банков развития.
Целесообразно обеспечить капитализацию указанного банка, значительно увеличив его уставный капитал.


Страницы: 25 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->