Официальные документы

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




В 2001 - 2005 годах в условиях благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктуры, сильного платежного баланса и проводимых структурных реформ перед Банком России стояла задача по достижению разумного компромисса между снижением инфляции, укреплением национальной валюты и поддержанием устойчивого экономического роста как в краткосрочном, так и долгосрочном аспектах. Согласованные действия Банка России и Правительства Российской Федерации при проведении макроэкономической политики позволили добиться определенных результатов в снижении инфляции. Уровень инфляции за этот период снизился и составил 10,9 процента в 2005 году по сравнению с 18,6 процента в 2001 году.
К настоящему времени Банком России и Правительством Российской Федерации сформированы механизмы регулирования ликвидности банковской системы и сдерживания роста денежного предложения. В условиях сильного платежного баланса Банк России использует инструменты денежно-кредитной политики в первую очередь для связывания свободной ликвидности, однако в необходимых случаях обеспечивает применение инструментов по предоставлению денежных средств банкам. Эффективным механизмом связывания банковской ликвидности стало формирование Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Практически восстановлено доверие к российской валюте. С 2002 года темпы роста депозитов в российской валюте стали превышать темпы роста депозитов в иностранной валюте. Последовательно увеличивается монетизация валового внутреннего продукта. В 2005 году по денежному агрегату М2, по оценке, она составила 22,7 процента по сравнению с 14,6 процента в 2001 году.
С начала 2003 года динамика номинального курса рубля по отношению к основным мировым валютам в большей мере отражает действие фундаментальных факторов и определяется расширением предложения иностранной валюты на внутреннем рынке за счет возрастающего объема экспортной выручки, а также изменений объемов и направлений в движении капитала. В целом в этот период динамика номинального эффективного курса рубля характеризовалась тенденцией к умеренному укреплению.
До последнего времени Банку России удается сдерживать рост реального эффективного курса рубля, что позволяет в условиях роста производительности труда сохранить ценовую конкурентоспособность российских товаров по сравнению с иностранными аналогами.
Объем золотовалютных резервов Банка России достиг своего исторического максимума, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости российского рубля.
Согласно общему правилу, установленному Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Закрепив возможность валютного регулирования операций движения капитала посредством введения соответствующих ограничений, Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" при этом исчерпывающе определил цели установления таких ограничений - предотвращение существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса национальной валюты, а также поддержание устойчивости платежного баланса Российской Федерации. В то же время соответствующие статьи указанного Закона, содержащие возможность установления указанных валютных ограничений, будут действовать только до 1 января 2007 г.
Таким образом, ситуацию в области проведения денежно-кредитной и курсовой политики в России в последние годы можно охарактеризовать как стабильную и формирующую позитивные ожидания на предстоящий среднесрочный период.
Главной задачей единой государственной денежно-кредитной политики является последовательное снижение инфляции и поддержание ее на низком уровне, что создаст базовые макроэкономические условия для высоких темпов экономического роста. Необходимо добиваться снижения инфляции до 7 - 8,5 процента - в 2006 году, 6 - 7,5 процента - в 2007 году и 5 - 6 процентов - в 2008 году. Будет осуществляться политика ограничения роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
В области курсовой политики важной задачей останется сглаживание резких колебаний валютного курса, не обусловленных объективными экономическими факторами.
По мере роста и укрепления российской экономики Банк России будет сокращать свое участие на валютном рынке, что в перспективе позволит в полном объеме перейти к режиму свободно плавающего валютного курса, являющемуся важным условием для обеспечения полной конвертируемости рубля.
В рамках совершенствования денежно-кредитной политики, создающей условия для стабильного развития экономики, предстоит решить следующие задачи:
- повышение действенности системы инструментов денежно-кредитной политики для оперативного и эффективного реагирования на изменение ситуации в денежно-кредитной сфере, а также более активное использование инструментов процентной политики;
- дальнейшее развитие системы рефинансирования банков, включая операции прямого РЕПО, ломбардные кредиты, предоставляемые на аукционной основе и фиксированных условиях, кредиты "овернайт", операции "валютный своп", внутридневные кредиты;
- расширение Ломбардного списка за счет первоклассных корпоративных ценных бумаг;
- обеспечение доступа к механизмам рефинансирования для банков всех регионов Российской Федерации;
- использование в качестве операционного ориентира при реализации политики сглаживания колебаний валютного курса корзины из 2 основных мировых валют - доллара США и евро, достаточно хорошо отражающей эффективную стоимость российской валюты по отношению ко всем значимым для российской экономики иностранным валютам.

Развитие механизмов частно-государственного партнерства


Страницы: 24 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->