Официальные документы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Снижение ставки налога на добавленную стоимость и улучшение администрирования указанного налога окажут существенное влияние на уменьшение уровня коррупции в органах власти.
В целях повышения эффективности добычи полезных ископаемых на действующих месторождениях и создания стимулов к активной разработке новых нефтегазоносных провинций Восточной Сибири Правительством Российской Федерации будет изменен порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых как в части его дифференциации по критерию "выработанность месторождений", так и путем введения "налоговых каникул" при разработке новых месторождений, в том числе для нефтегазоносных провинций Восточной Сибири. Кроме того, будут введены поправочные коэффициенты, используемые при расчете налога на добычу полезных ископаемых, стимулирующие повышение качества российской нефти.
Необходимо совершенствование порядка установления акцизов на нефтепродукты в целях стимулирования повышения качества нефтепродуктов.
В целях совершенствования налогового администрирования необходимо:
- упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, а также исключить возможность истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки;
- исключить нормы о невозможности подачи уточненной налоговой декларации после принятия решения о проведении выездной налоговой проверки;
- ограничить права налоговых органов по срокам бесспорного взыскания налогов и расширению случаев их применения;
- уточнить нормы, касающиеся запрета проведения повторных налоговых проверок;
- установить, что датой окончания выездной проверки является дата вручения налогоплательщику справки о проведенной выездной налоговой проверке;
- проводить выездные налоговые проверки в отношении обособленных подразделений только в случае, если на них возложена обязанность по исполнению обязанностей налогоплательщика;
- уточнить определение момента возникновения налогового обязательства и порядка применения налоговых санкций.
Необходимо завершить формирование налогового законодательства прежде всего в части имущественных налогов.
Кроме того, в целях сокращения использования трансфертного ценообразования для уклонения от налогообложения или занижения налоговой базы требуется уточнение оснований для признания лиц взаимозависимыми, а также изменение норм, регулирующих принципы определения цен на товары (работы, услуги) при налогообложении.
В связи с этим следует:
- создать единую базу данных по утраченным паспортам;
- развивать систему электронной обработки информации, содержащейся в счетах-фактурах;
- обеспечить эффективное использование стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами;
- снизить затраты на формирование налоговой отчетности путем существенного сближения правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.
Предстоит произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков и оперативного выявления фактов уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость.
Требуется также рассмотреть вопрос о признании затрат, связанных с приобретением права на земельные участки юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расходами при налогообложении прибыли.
Плоская шкала подоходного налога в среднесрочной перспективе будет сохранена. В ближайшие годы необходимо осуществить постепенное увеличение вычетов на образование и здравоохранение.

Совершенствование механизмов природопользования

Природные ресурсы представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности будущих поколений.
На сегодняшний день природные ресурсы используются государством недостаточно эффективно. Отсутствуют четкие, прозрачные условия доступа природопользователей к ресурсам. Интересы государства как собственника зачастую не защищены в полной мере, а у пользователей природных ресурсов, в свою очередь, отсутствуют стимулы к эффективному их использованию. При этом структура исчерпаемых природных ресурсов имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Для решения указанных проблем необходимо:
а) в сфере природопользования:
- закрепить в федеральной собственности основные виды природных ресурсов, четко разграничить полномочия федерального центра и регионов по вопросам распоряжения ресурсами;
- внедрить гражданско-правовые начала в отношения между государством и пользователями природных ресурсов, что позволит обеспечить стабильность режима пользования и прозрачность имущественных отношений;
- законодательно закрепить взимание платы за предоставление права пользования природными ресурсами природопользователю;
- разработать технические регламенты в природопользовании;
- разработать новую систему классификации и государственного учета природных ресурсов, гармонизированную с международными правилами;


Страницы: 21 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->