Официальные документы

ПРИВАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))

Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




Дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти предусматривает повышение эффективности государственного регулирования, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику путем исключения избыточных функций, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных экспертиз и выдачи разнообразных разрешений и согласований, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
Будет продолжена работа по системной корректировке законодательства с целью исключения избыточных полномочий органов власти, унифицирования типовых управленческих процессов и соответствующих полномочий должностных лиц.
Планируется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также принятие базовых норм законодательства об аккредитации и внесение изменений в кодексы, регулирующие отдельные сферы государственного управления.
Снижению избыточного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов будет способствовать распространение общего порядка лицензирования на виды деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Реализация антикоррупционной политики будет включать в себя, в том числе, внедрение ведомственных антикоррупционных программ, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики.
Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности государственных органов. Необходимы разработка механизмов общественной экспертизы, проведение государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.
Необходимы модернизация системы информационного обеспечения государственного управления и проведение мониторинга реализации основных направлений реформы государственного управления.
В ходе реформы должны быть созданы условия для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы, ее функционирования как единой эффективной, мобильной и прозрачной системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Необходима разработка и широкое внедрение современных форм учета и оценки деятельности гражданских служащих, способствующих формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы на конкурсной основе, а также создание эффективных механизмов продвижения и ротации кадров, обеспечивающих условия труда и вознаграждение гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.
В ближайшее время нужно создать систему планирования и оценки результативности служебной деятельности государственных служащих, базирующейся на должностных регламентах. С результатами служебной деятельности должна быть увязана оплата труда государственных гражданских служащих. На государственной службе необходимо активно внедрять служебные контракты, включающие показатели эффективности и результативности деятельности.
Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов, расширение набора услуг, предоставляемых в электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована в электронной форме, позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Должна быть обеспечена координация мероприятий административной реформы и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.
Необходимость внедрения принципов и положений административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления потребует реализации мер эффективной методической и организационной поддержки и стимулирования регионов федеральными органами власти.
Для реформирования системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти потребуется определить критерии необходимости создания территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и сохранения существующих. Будет происходить постепенное выстраивание сети территориальных органов в соответствии с принимаемыми решениями по передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти на региональный уровень.

Приватизация и управление государственной собственностью

Несмотря на сокращение объема излишней государственной и муниципальной собственности в ходе административной реформы, государственный и муниципальный сектора экономики остаются излишне громоздкими, что не позволяет в полной мере задействовать новые эффективные механизмы управления. Политика управления государственной и муниципальной собственностью в 2006 - 2008 годах и в дальнейшем должна строиться на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства.


Страницы: 19 из 65  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->