РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
(Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы))Акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений.
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
а) завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
- профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;
- порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностей инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан пенсионного возраста в Российской Федерации;
- особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;
- прав застрахованных лиц на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
- Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;
б) разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:
- повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;
- уточнения правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;
- разработки мер по повышению эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений и предотвращения конфликта интересов в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений, определения порядка инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов;
- установления требований к раскрытию информации негосударственными пенсионными фондами;
- развития институциональной основы актуарной деятельности.
В настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Организации гражданского общества вносят ощутимый вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти, и контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.
Активизация деятельности гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешности административной реформы, реформирования судебной системы и правоохранительных органов (через реализацию эффективного гражданского контроля), проведения реформы образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья).
Задача содействия развитию гражданского общества носит комплексный характер и должна быть реализована в виде пакета мер законодательного и организационного характера. Основной целью развития институтов гражданского общества является укрепление институтов гражданского общества, представляющих интересы различных социальных и экономических групп.
Приоритетными направлениями развития организаций гражданского общества являются:
а) модернизация законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, включая:
- наделение некоммерческих организаций правом получать пожертвования вне зависимости от их организационно-правовой формы;
- устранение разночтений в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральных законах "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", касающихся определения организационно-правовых форм, структуры органов и порядка управления некоммерческими организациями;
- определение понятия и статуса ресурсного капитала некоммерческой организации, доходы от которого служат источником финансирования уставной деятельности, условий его создания и использования;
- сокращение административных барьеров в сфере деятельности некоммерческих организаций;
- развитие механизмов образовательной и информационно-консультационной поддержки деятельности некоммерческих организаций;
б) обеспечение равных условий доступа негосударственных и государственных некоммерческих организаций на рынки социальных услуг, в том числе путем:
- обеспечения равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм;
- установления стандартов качества социального обслуживания, расширения круга организационно-правовых форм некоммерческих организаций, действующих в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки независимых самоорганизующихся общественных объединений;
- формирования нормативной и методической базы для развития некоммерческих организаций, включая расширение практики выделения грантов и конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа на предоставление социальных услуг;
Страницы: 16 из 65 <-- предыдущая cодержание следующая -->