Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН); Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб гражданина В.В. Зори,
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Зоря - руководитель ООО "Частное охранное предприятие "Ветеран", перешедшего на упрощенную систему налогообложения, просит признать не соответствующими статьям 1, 2, 6 (часть 2), 8 (часть 2), 18, 19 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации следующие законоположения:
- пункт 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, по истечении налогового (отчетного) периода представляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего нахождения; налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком-организацией не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;
- часть 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Из жалоб и приложенных к ним материалов следует, что Постановлениями мирового судьи судебного участка N 3 Советского района города Орла, вынесенными 26 марта 2007 года и оставленными без изменения решением Советского районного суда города Орла от 11 мая 2007 года, В.В. Зоря как должностное лицо был привлечен к административной ответственности по статье 15.5 "Нарушение сроков представления налоговой декларации" и статье 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" КоАП Российской Федерации. Как указал суд, несмотря на то что в отчетном периоде налогоплательщик предпринимательскую деятельность не осуществлял, он не освобождается от предусмотренной статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности представить налоговую декларацию за соответствующий период; кроме того, налогоплательщик, как лицо, производящее выплаты физическим лицам, обязан соблюдать установленный пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" срок представления в налоговый орган расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Надзорные жалобы заявителя оставлены без удовлетворения председателем Орловского областного суда (письма от 16 июля 2007 года и от 18 июля 2007 года).
2. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно установленными налоги могут считаться лишь при условии, что в законе четко определены все элементы налогообложения, и только при соблюдении этого условия на налогоплательщика может быть возложена указанная конституционная обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 1997 года N 3-П, от 11 ноября 1997 года N 16-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года N 316-О и др.).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 17.06.2008 N 499-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА ЗОРИ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 346.23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН); Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 г. N 499-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА ЗОРИ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 346.23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 г. N 499-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА ЗОРИ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 346.23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб гражданина В.В. Зори,
установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Зоря - руководитель ООО "Частное охранное предприятие "Ветеран", перешедшего на упрощенную систему налогообложения, просит признать не соответствующими статьям 1, 2, 6 (часть 2), 8 (часть 2), 18, 19 (часть 1), 55 и 57 Конституции Российской Федерации следующие законоположения:
- пункт 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, по истечении налогового (отчетного) периода представляет налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего нахождения; налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком-организацией не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;
- часть 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Из жалоб и приложенных к ним материалов следует, что Постановлениями мирового судьи судебного участка N 3 Советского района города Орла, вынесенными 26 марта 2007 года и оставленными без изменения решением Советского районного суда города Орла от 11 мая 2007 года, В.В. Зоря как должностное лицо был привлечен к административной ответственности по статье 15.5 "Нарушение сроков представления налоговой декларации" и статье 15.6 "Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" КоАП Российской Федерации. Как указал суд, несмотря на то что в отчетном периоде налогоплательщик предпринимательскую деятельность не осуществлял, он не освобождается от предусмотренной статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности представить налоговую декларацию за соответствующий период; кроме того, налогоплательщик, как лицо, производящее выплаты физическим лицам, обязан соблюдать установленный пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" срок представления в налоговый орган расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Надзорные жалобы заявителя оставлены без удовлетворения председателем Орловского областного суда (письма от 16 июля 2007 года и от 18 июля 2007 года).
2. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно установленными налоги могут считаться лишь при условии, что в законе четко определены все элементы налогообложения, и только при соблюдении этого условия на налогоплательщика может быть возложена указанная конституционная обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 1997 года N 3-П, от 11 ноября 1997 года N 16-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года N 316-О и др.).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)