Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним:
- - инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
- - подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;
- - проектными организациями при разработке сметной документации.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в приложении 2.
Накладные расходы как часть себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.
2.1. Величина накладных расходов может определяться на основе:
- - укрупненных нормативов по видам строительства;
- - нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;
- - индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.
Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
2.2. Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.
Порядок определения сметных затрат на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов, приведен в приложении 3.
2.3. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.
Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
2.4. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5.
Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
2.5. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
Письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮT-260/06 разъяснено, что в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по таблице 1 к данному документу следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 3.7 данного документа.
С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие данным документом (письмо Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08).
Страницы: 2 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
(Постановление Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5. Об утверждении Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (вместе с ''МДС 81-34.2004...''))Упрощенная система налогообложения (УСН)
117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп. 2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов при составлении сметных расчетов (смет) на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемых на территории Российской Федерации в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним:
- - инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
- - подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;
- - проектными организациями при разработке сметной документации.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в приложении 2.
Накладные расходы как часть себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ
РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
2.1. Величина накладных расходов может определяться на основе:
- - укрупненных нормативов по видам строительства;
- - нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;
- - индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.
Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
2.2. Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.
Порядок определения сметных затрат на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов, приведен в приложении 3.
2.3. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.
Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
2.4. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5.
Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
2.5. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
Письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮT-260/06 разъяснено, что в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по таблице 1 к данному документу следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 3.7 данного документа.
С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие данным документом (письмо Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08).
Виды строительства | Размеры в % от фонда оплаты труда рабочих- строителей и ме- ханизаторов для | ||
районов Крайнего Севера | мест- ностей, прирав- ненных к райо- нам Крайне- го Се- вера | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Промышленное | 118 | 112 | Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства |
Жилищно-гражданское | 130 | 120 | Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства |
Сельскохозяйственное | 132 | 120 | Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства |
Транспортное | 127 | 116 | Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта |
Водохозяйственное | 122 | 111 | Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабженне |
Энергетическое | 119 | 113 | ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты |
Атомные электростанции | 135 | 130 | Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции |
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий | 109 | 100 | |
Прочие отрасли | 110 | 105 | |
Работы по реставрации памятников истории и культуры | 115 | 112 |
Страницы: 2 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->