Официальные документы

БАНКРОТСТВО И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- предприятий, уже находящихся под юрисдикцией РФФИ,

- предприятий, исключенных из "стратегического" перечня Постановлением Правительства России N 784, принятым в 1998 году.
В третьем квартале 2000 года будут выставлены на продажу все находящиеся в государственной собственности акции указанных выше предприятий. При условии, что указанные далее сроки окажутся, по мнению независимых финансовых консультантов, наиболее предпочтительными с точки зрения конъюнктуры рынка, эти акции будут выставляться на продажу по следующему примерному графику:
для 10 процентов предприятий - третий квартал 1999 года; для 25 процентов предприятий - четвертый квартал 1999 года; для 50 процентов - первый квартал 2000 года; для 75 процентов - второй квартал 2000 года; для 100 процентов предприятий - третий квартал 2000 года.

Банкротство и реструктуризация промышленных предприятий

Преобразования в этой сфере нацелены на стимулирование реструктуризации предприятий (включая градообразующие); на повышение эффективности функционирования института банкротства.
Правительство России предусматривает решительно активизировать перераспределение активов, бездействующих в рамках коммерчески неперспективных предприятий, чтобы обеспечить их более эффективное использование на новых производствах и таким образом содействовать росту в реальном секторе экономики. Для этого планируется разработать и принять меры, обеспечивающие полноценную и энергичную защиту интересов государства как кредитора в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве). Эти меры будут способствовать как завершению ранее поданных исков о банкротстве, так и возбуждению новых. Причем соответствующие процедуры будут ограждены этими мерами от политического вмешательства. Правительство России направило на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания с целью их принятия в четвертом квартале 1999 г. поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве)", лишающие суды права отменять по своему усмотрению решения кредиторов о ликвидации предприятия-должника и предусматривающие участие государства на всех этапах процедуры банкротства, когда это необходимо для защиты государственных интересов и обеспечения соответствия процедур закону о банкротстве. Кроме того, этими поправками будут усовершенствованы правовые основы применения кредиторами ускоренных процедур банкротства, включая оперативное введение внешнего управления.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О дисквалификации руководителей предприятий". Этот документ повысит ответственность управляющих за неспособность поддерживать платежеспособность их предприятий и укрепит стимулы для соблюдения руководителями предприятий положений закона о банкротстве. В нем будет предусмотрена гораздо более серьезная личная финансовая ответственность управляющих и возможность отстранения их от должности в случае неквалифицированных действий, приводящих к неплатежеспособности управляемых ими предприятий.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О финансовом оздоровлении несостоятельных предприятий". Закон будет предусматривать возможность реструктуризации коммерчески неперспективных предприятий без рассмотрения дел о банкротстве в судах ("внесудебное" банкротство).
В третьем квартале 1999 года Правительство России утвердит порядок, обеспечивающий повышение эффективности действий соответствующих государственных органов в завершении ранее поданных и возбуждении новых исков о банкротстве. Правительство России воздержится от внесения в Государственную Думу Федерального Собрания проектов законов, предусматривающих особые процедуры банкротства предприятий в различных отраслях экономики (за исключением банковского сектора), в том числе таких, как топливно-энергетический комплекс, оборонная промышленность, ядерная энергетика, ракетно-космическая промышленность.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации N Пр-516 от 14 апреля 1998 года предусматривается укрепить статус Федеральной службы по несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН), полностью укомплектовать ее (включая территориальные отделения) кадрами.
В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего более строгие критерии определения "градообразующих" предприятий в рамках Закона "О несостоятельности (банкротстве)". В качестве таких критериев могут рассматриваться, например, наличие на предприятии персонала численностью 10 000 человек; то, что эти работники и члены их семей составляют, по крайней мере, половину жителей населенного пункта. Признавая сложность и масштаб задачи реструктуризации крупных градообразующих предприятий, Правительство шаг за шагом будет двигаться в этом направлении.


Страницы: 9 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->