ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Правительство России разработает и внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона о нефтепроводном транспорте с целью его принятия к концу 1999 года. Этим всеобъемлющим законом будут предусмотрены недискриминационный доступ к трубопроводным мощностям и недискриминационные тарифы, а также ограничения на интеграцию собственниками активов, связанных с транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам, и активов, связанных с другими видами деятельности в нефтяной отрасли. Правительство России не будет рассматривать вопрос о приватизации АК "Транснефть" до вступления этого закона в силу.
В контексте реформирования нефтяной промышленности в феврале 1999 года был принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, вытекающие из Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Кроме того, предполагается принять пакет нормативных документов, необходимых для реализации Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
Правительство России планирует изменить базу налогообложения добычи нефти. От существующей практики налогообложения, ориентированного прежде всего на взимание налогов на доходы и акцизы, признано целесообразным перейти к системе, содержащей три основных компонента: обоснованное роялти, общий налог на прибыль и специальный налог на прибыль. Вся подготовительная работа, включая разработку и принятие нового закона о налогообложении прибыли в нефтяной отрасли, должна закончиться к началу 2001 года. Предполагается, что переход нефтяной отрасли на новую систему налогообложения, ориентированную на прибыль, займет не более 3 лет. Компании, заинтересованные в том, чтобы перейти на новый режим налогообложения, будут обязаны готовить свои финансовые отчеты в соответствии с международными стандартами. Предусматривается ограничение возможностей одного налогоплательщика для консолидации учетной документации различных источников его прибыли. Предоставление налоговых скидок и льгот будет приведено в соответствие с международной практикой.
Будет повышена эффективность российской программы экспорта сырой нефти. С этой целью Правительством России уточняется порядок распределения пропускной способности трубопроводов, обслуживающих экспортные рынки, который обеспечит "прозрачность" этой деятельности, недискриминационные для всех отправителей условия, а также применение рыночных стимулов. Правительством России будут опубликованы для обсуждения материалы с изложением различных подходов. Рекомендации, полученные в ходе дискуссий от производителей сырой нефти, специалистов АК "Транснефть", российских нефтеперерабатывающих заводов, российских потребителей, иностранных покупателей и т.д., будут обобщены и также опубликованы. Поэтапное введение нового порядка распределения пропускной способности экспортных трубопроводов предусматривается с четвертого квартала 1999 года. К началу первого квартала 2000 года Правительство оценит результаты проделанной работы и опубликует аналитический обзор.
Будет активизирована работа по сокращению налоговой задолженности в нефтедобывающем секторе экономики, а также и в других отраслях. Предусматривается шире использовать практику ареста активов, процедуры банкротства, иные подобные меры. Правительство России введет индивидуальные графики для каждой нефтяной компании для постепенного перехода на полную выплату налогов в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с ноября 1999 г., а по ОАО "Газпром" с июля 2000 года. До тех пор, пока не будет полностью введено обычное налоговое администрирование и, по крайней мере, до конца 1999 г. Правительство России будет принимать чрезвычайные краткосрочные меры, начиная с месячных квот на июнь 1999 г., для предоставления доступа к системе экспортных нефтепроводов только тем нефтяным компаниям, у которых или у их холдинговых компаний и всех аффилированных в них и с ними компаний, имеющих какие-либо важные коммерческие связи с указанными нефтяными компаниями нет задолженности по предусмотренным графиком налоговым обязательствам перед федеральным бюджетом, возникшей начиная с 1 апреля 1999 г. включительно. Любой компании, имеющей такую непогашенную задолженность по федеральным налогам по состоянию на начало месяца, в течение которого принимаются решения относительно распределения пропускной способности экспортного трубопровода на следующий месяц, будет отказано в доступе к этому трубопроводу на весь рассматриваемый месяц. Правительство России не будет ограничивать доступ к трубопроводу по какой-либо иной причине, не связанной с обычными техническими требованиями и условиями выполнения платежных обязательств, оговоренными в контрактах на транспортировку нефти. Налоговая задолженность, возникшая до 1 апреля 1999 года, должна быть погашена к 31 декабря 1999 года.
Главная цель преобразований на железнодорожном транспорте заключается в том, чтобы приспособить структуру российских железных дорог к рыночной экономике, обеспечить эффективное обслуживание клиентов по разумной цене, постепенно отменить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, создать условия для широкого участия частного сектора в деятельности предприятий, не связанных с организацией и обеспечением перевозок и аварийно-восстановительных работ.
Страницы: 7 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->