Официальные документы

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. ПРОГРАММА СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Прогнозируемое положение в сфере бюджета обеспечит стабильное сокращение инфляционного давления с переходом в среднесрочной перспективе к финансовой устойчивости и бесперебойным внешним выплатам. Программа предусматривает достижение первичного профицита в размере 2 процента ВВП, с учетом того, что в прошлом году первичный дефицит составил 1,3 процента. Правительство России считает возможным достижение такого показателя на основе существенного прироста сбора доходов в денежной форме, резкого сокращения реальных расходов на беспроцентной основе и жесткого контроля за выполнением обязательств в целях предотвращения роста задолженности. Планируется также принять меры, обеспечивающие надлежащую дисциплину хозяйствующих субъектов в отношении внебюджетных фондов и бюджетов уровня ниже федерального. С учетом резкого роста в 1999 году объема процентных платежей (на основе принятых обязательств), общий дефицит федерального бюджета снизится предположительно с 6 процентов ВВП до 5 процентов. Дефицит бюджетов всех уровней также составит предположительно 5 процентов ВВП.
Правительство России полагает, что сокращение бюджетных расходов не должно ложиться несоразмерно тяжелым бременем на пенсионеров и наименее обеспеченные слои населения, и предусматривает необходимые меры для предотвращения этого. Так, средства, вырученные от продажи гуманитарной помощи, будут направлены на погашение задолженности по выплате пенсий, и пенсионеры с наиболее низкими доходами (то есть получающие пенсии размером до 300 рублей в месяц) получили прибавку к пенсии в размере 60 рублей. Правительство России предусматривает за счет экономии по другим расходным статьям решить вопрос о дальнейшем повышении пенсий на следующий год, прежде всего - минимальных пенсий.

Реструктуризация государственного долга

В настоящее время Россия не в состоянии полностью выполнить свои обязательства перед внешними и внутренними кредиторами и необходимо добиться снижения долгового бремени за счет реструктуризации задолженности.
Приняты меры по реструктуризации внутреннего долга. В декабре Правительство России объявило о реструктуризации ГКО и ОФЗ, выплаты по которым были заморожены с 17 августа 1998 года. Почти все внутренние держатели этих инструментов и около 90 процентов держателей-нерезидентов к настоящему времени согласились на предложенную реструктуризацию. Правительство России будет принимать все меры к достижению соглашения с остальными держателями названных ценных бумаг.
Трудности, связанные с обслуживанием внешнего долга, сохранятся на протяжении еще нескольких лет. Тем не менее Россия будет выполнять свои обязательства перед внешними кредиторами. В настоящее время Правительство России добивается пересмотра условий погашения обязательств по обслуживанию внешнего долга, накопленного в период до 1 января 1992 года (даты отсечения, установленной Парижским клубом для долга бывшего Советского Союза), при осуществлении в полном объеме платежей по обязательствам, накопленным Россией начиная с указанного времени. В этой связи Правительство России поддерживает контакты со своими кредиторами и готово проводить переговоры по пересмотру условий погашения долга, уделяя должное внимание обеспечению недискриминационного подхода к кредиторам.
Программа структурных преобразований

Целью предпринимаемых Правительством России структурных преобразований является:
- - повысить конкурентоспособность, "прозрачность" в деятельности и отчетности инфраструктурных монополий;
- - интенсифицировать развитие частного сектора;
- - повысить качество управления в налогово-бюджетной сфере;
- - реформировать финансовый сектор.
Правительство России твердо намерено обеспечить полную реализацию этой программы в намеченные сроки и не будет выступать с законодательными инициативами, не соответствующими этой программе.
2. Инфраструктурные (естественные) монополии

Преобразования в отраслях экономики, представляющих собой инфраструктурные (естественные) монополии, нацелены на:
- - повышение "прозрачности" в их деятельности и финансовой отчетности;
- - повышение эффективности их функционирования и тем самым конкурентоспособности;
- - укрепление платежно-расчетной дисциплины;
- - сокращение доли бартера в структуре взаимных платежей.
Для достижения этих целей Правительством России приняты решения, в соответствии с которыми ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", ОАО "Российские железные дороги" и АК "Транснефть" будут ежеквартально составлять и публиковать свою финансовую учетную документацию в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Предполагается, что 28 стандартов будут введены к концу 1999 года и уже за первый квартал 2000 года учетная документация будет составлена и опубликована в соответствии с новыми стандартами.

В июле 1998 года Правительством России было выпущено распоряжение, согласно которому консолидированные финансовые отчеты названных организаций должны ежегодно проверяться независимыми квалифицированными аудиторами по международным стандартам аудита. Результаты аудиторских проверок должны публиковаться не позднее чем через 6 месяцев после истечения соответствующего финансового года.
Правительство России обеспечит контроль за соблюдением инфраструктурными монополиями экономически обоснованных принципов ценообразования на основе учета издержек. Для этого будет принято соответствующее постановление Правительства.
В монопольных отраслях, включая электроэнергетику, газовую промышленность, железнодорожный и нефтяной транспорт, будет неуклонно сокращаться объем расчетов в неденежной форме. Правительство России намерено настойчиво вести работу в этом направлении и преодолеть в конечном счете практику неплатежей. Доля денежных платежей в рамках ежеквартальных продаж будет составлять:
- По электро- и теплоэнергии для систем центрального отопления, отпускаемых РАО "ЕЭС России" и АО "Энерго": 40% к концу 1999 года; 75% к концу 2000 года.
- По природному газу, отпускаемому "Межрегионгазом": 40% к концу 1999 года; 75% к концу 2000 года.
- По грузовым железнодорожным перевозкам, осуществляемым МПС: 65% к концу 1999 года; 90% к концу 2000 года.


Страницы: 3 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->