Официальные документы

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЗАИМСТВОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И СУБРЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Правительством России предусматривается также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделяется полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России будет воздерживаться от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Будут предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.
К началу четвертого квартала 1999 года будут подписаны контракты на составление обзоров, касающихся состояния дел в финансовом управлении. На основе этих обзоров планируется ежегодное проведение в соответствии с международными стандартами аудиторских проверок Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Дорожного фонда. Обзоры финансового управления предусматривается завершить к началу второго квартала 2000 года. Сразу вслед за этим будут разработаны планы действий по полномасштабному внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита указанных внебюджетных фондов.

Межбюджетные отношения

Главная цель реформирования межбюджетных отношений - стимулирование структурных преобразований в экономике, повышение собираемости налогов, отказ от обязательств, не обеспеченных финансированием, оптимизация подхода к развитию различных регионов страны.
В июле 1998 года была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 1999 - 2000 годы. Проект Концепции разрабатывался и согласовывался трехсторонней комиссией в составе представителей Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации. В четвертом квартале 1999 года Правительство России предусматривает реализовать утвержденный в развитие Концепции план-график. В частности, должны быть уточнены доходные и расходные полномочия, формы субсидий помимо трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР), разделение налоговых доходов, управление и отчетность в налогово-бюджетной сфере. С этой целью Правительство России планирует разработать и внести в четвертом квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания проекты всех законодательных актов, необходимых для реализации Концепции. Кроме того, в третьем квартале 1999 года предусматривается создать методику внутрирегионального распределения доходов в соответствии с упомянутым планом-графиком.
В контексте этой работы Правительство России произвело комплексный обзор расходов, включающий полную инвентаризацию законов и нормативных актов, которыми официально производится распределение расходных полномочий, инвентаризацию всех расходов и не обеспеченных финансированием полномочий, влияющих на расходные обязательства региональных и муниципальных бюджетов, а также обзор данных для совершенствования практики распределения расходных полномочий.
Ожидается, что полностью переработанный механизм распределения трансфертов будет введен в действие в 2001 году. К этому сроку Правительство разработает усовершенствованную формулу распределения трансфертов регионам через ФФПР, основанную на Концепции налогово-бюджетной реформы на региональном и муниципальном уровне; эта формула будет включена в законопроект "О федеральном бюджете на 2000 год", реализована в будущем году. Ею предусматривается "прозрачное" формирование ассигнований на основе нормативов расходов и оценок доходных потенциалов каждого региона.
"Взаимные расчеты" Правительство будет использовать в рамках лимитов, установленных федеральным бюджетом на соответствующий год. В 1999 году расходы по категории федерального бюджета "Средства, перечисленные по взаимным расчетам" будут финансироваться только в пределах, установленных для этой статьи в разделе "Финансовая помощь прочим уровням", и исполняться через систему Федерального казначейства. Начиная с 2000 года расходная категория "взаимные расчеты" будет заменена несколькими конкретными расходными категориями в форме условных субсидий и (или) "субсидий на возмещение фактических затрат" - при установлении полного распределения расходов в Законе о бюджете. Предусматривается запретить все механизмы финансирования, кроме прямого перечисления средств через Федеральное казначейство, а все расчеты по взаимным требованиям между федеральным и региональными бюджетами будут производиться только в денежной форме. Это положение будет закреплено в законопроекте о бюджете на 2000 год.
Заимствования на федеральном и субрегиональном уровнях

Основная цель преобразований в этой сфере - оптимизировать мониторинг государственных долговых обязательств; внедрить аналитический инструментарий эффективного управления государственным долгом; обеспечить комплексный контроль как за прямыми, так и за условными долговыми обязательствами государственного сектора в целом, а также поддержание разумных объемов государственного долга как на федеральном, так и на субрегиональном уровнях.


Страницы: 18 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->