РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство переведет все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердит график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение будет распространяться на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Будет реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета. В четвертом квартале 1999 года предусматривается через аналогичные пилотные проекты начать распространение системы казначейского управления бюджетными средствами на все расходы Минобороны России. На основе пилотных проектов будет составлена программа завершения перевода военных расходов на казначейское управление, реализацию которой предусматривается начать с 2000 года, а завершить - к исходу первого полугодия будущего года. Параллельно с этой работой будет осуществляться программа модернизации системы учета в Минобороны России для ее полного соответствия с системой учета, принятой в других федеральных министерствах и ведомствах. Эта программа будет реализована в процессе исполнения бюджета 2000 года.
В третьем квартале 1999 года Правительством России и принято постановление, дающее Федеральному казначейству право контроля за объемом обязательств, взятых на себя получателями бюджетных средств по уплате за товары и услуги, относящихся к допустимым для расходования суммам, которые подлежат финансированию из федерального бюджета. Реализация этого постановления позволит добиться, чтобы обязательства в объеме сверх разрешенных ассигнований не оказывались обязательствами Правительства России и чтобы регистрации подлежали лишь договоры в пределах финансовых лимитов, установленных федеральным бюджетом. Кроме того, во втором полугодии 1999 года Федеральное казначейство введет в действие систему отчетности, позволяющую вести непрерывный контроль за суммами зарегистрированных договоров в сопоставлении с бюджетными лимитами.
К концу третьего квартала 1999 года Правительство России проанализирует недополучение федеральным бюджетом запланированных в 1998 году доходов, имевшее место в результате прощения налоговых обязательств, предоставления налоговых льгот, освобождения от уплаты тарифов и пошлин, предоставления скрытых субсидий и осуществления прочих аналогичных мер, а также рассмотрит прогноз такого недополучения в 1999 году. Эта информация будет представлена в виде приложения при представлении проекта бюджета на 2000 год.
фондов и целевых бюджетных фондов
Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.
В третьем квартале 1999 года Правительство России направит в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определяющего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработает и направит в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривается также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов) будет полностью проходить через систему Федерального казначейства.
Имея в виду повышение эффективности использования средств Фонда занятости населения (ФЗН) и совершенствование управления ими, ответственность за сбор отчислений в ФЗН от фонда оплаты труда передается МНС России в третьем квартале текущего года. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизованная часть финансовых потоков ФЗН будет полностью переведена в систему Федерального казначейства.
Страницы: 17 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->