Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года будет предпринято следующее:
- - подготовлен подробный доклад о результатах расходования государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности Постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;
- - разработан и утвержден план управления государственными расходами на 1999 год, а также план дополнительных мер по контролю за расходами;
- - к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) будет подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;
- - будет внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривается переход к системе их регистрации;
- - будут разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");
- - в бюджет на 2000 год предусматривается включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;
- - в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
- - к концу 1999 года будет завершен подробный анализ отраслевых программ государственных расходов на образование и здравоохранение; на этой основе будут определены приоритеты по соответствующим расходам, а также меры по повышению их эффективности;
- - предусматривается к концу года разработать и принять закон о государственных закупках, обеспечивающий использование при заключении контрактов процедур открытых конкурсных торгов, соответствующих международной практике.
В июле 1998 года был принят основной бюджетный закон (Бюджетный кодекс). С целью повышения качества управления бюджетом и его исполнения принят Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" и Правительство России примет меры по обеспечению введения в действие в четвертом квартале 1999 г. поправок к Бюджетному кодексу. Этими поправками предусмотрены:
- - отмена разрешений на проведение взаимозачетов при погашении бюджетных обязательств;
- - внесение изменений в положения о сокращении бюджетных издержек с целью, во-первых, разрешить в течение года сокращение установленного показателя бюджетного дефицита, если таковое будет обусловлено макроэкономическими обстоятельствами; во-вторых, отменить требования о принудительном пропорциональном сокращении расходов при снижении доходов на 5 - 10 процентов против запланированного уровня (при этом Правительству будет разрешено определять масштаб необходимого сокращения расходов при падении доходов на 10 процентов); в-третьих, аннулировать любые исключительные права заимствования или перераспределения расходов для получателей бюджетных средств, не получающих ассигнования в соответствии с бюджетной росписью;
- - положение о том, что принятие закона о федеральном бюджете на год автоматически аннулирует любые расходные обязательства, вытекающие из любых иных законодательных актов и не предусмотренные законом о бюджете на соответствующий год;
- - положение о порядке разделения доходов между региональными и муниципальными образованиями; при этом региональные и муниципальные органы власти будут действовать на основе соответствующих методологических инструкций;
- - введение положения, согласно которому в случае непринятия Государственной Думой Федерального Собрания годового бюджета к 1 января соответствующего года основой для бюджета на первый квартал будет служить бюджет предыдущего года;
- - введение порядка, предусматривающего обязательную регистрацию Федеральным казначейством всех контрактов, финансируемых из федерального бюджета.
Страницы: 16 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РАСХОДАМИ И ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Правительство России примет все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.
Управление государственными
расходами и политика государственных расходов
расходами и политика государственных расходов
Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года будет предпринято следующее:
- - подготовлен подробный доклад о результатах расходования государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности Постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;
- - разработан и утвержден план управления государственными расходами на 1999 год, а также план дополнительных мер по контролю за расходами;
- - к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) будет подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;
- - будет внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривается переход к системе их регистрации;
- - будут разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");
- - в бюджет на 2000 год предусматривается включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;
- - в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
- - к концу 1999 года будет завершен подробный анализ отраслевых программ государственных расходов на образование и здравоохранение; на этой основе будут определены приоритеты по соответствующим расходам, а также меры по повышению их эффективности;
- - предусматривается к концу года разработать и принять закон о государственных закупках, обеспечивающий использование при заключении контрактов процедур открытых конкурсных торгов, соответствующих международной практике.
В июле 1998 года был принят основной бюджетный закон (Бюджетный кодекс). С целью повышения качества управления бюджетом и его исполнения принят Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" и Правительство России примет меры по обеспечению введения в действие в четвертом квартале 1999 г. поправок к Бюджетному кодексу. Этими поправками предусмотрены:
- - отмена разрешений на проведение взаимозачетов при погашении бюджетных обязательств;
- - внесение изменений в положения о сокращении бюджетных издержек с целью, во-первых, разрешить в течение года сокращение установленного показателя бюджетного дефицита, если таковое будет обусловлено макроэкономическими обстоятельствами; во-вторых, отменить требования о принудительном пропорциональном сокращении расходов при снижении доходов на 5 - 10 процентов против запланированного уровня (при этом Правительству будет разрешено определять масштаб необходимого сокращения расходов при падении доходов на 10 процентов); в-третьих, аннулировать любые исключительные права заимствования или перераспределения расходов для получателей бюджетных средств, не получающих ассигнования в соответствии с бюджетной росписью;
- - положение о том, что принятие закона о федеральном бюджете на год автоматически аннулирует любые расходные обязательства, вытекающие из любых иных законодательных актов и не предусмотренные законом о бюджете на соответствующий год;
- - положение о порядке разделения доходов между региональными и муниципальными образованиями; при этом региональные и муниципальные органы власти будут действовать на основе соответствующих методологических инструкций;
- - введение положения, согласно которому в случае непринятия Государственной Думой Федерального Собрания годового бюджета к 1 января соответствующего года основой для бюджета на первый квартал будет служить бюджет предыдущего года;
- - введение порядка, предусматривающего обязательную регистрацию Федеральным казначейством всех контрактов, финансируемых из федерального бюджета.
Страницы: 16 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->