Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.
В июле 1998 года была принята часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:
- - обеспечение баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов путем переноса на налогоплательщика обязанности представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;
- - отмена положения об обязательном использовании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;
- - введение правовых санкций против налоговых агентов в случае несвоевременного перечисления ими удержанных налогов на бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);
- - введение более жестких мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;
- - отмена потолка по начислению совокупного процента на просроченные налоговые платежи, а также потолка для ставки процента;
- - продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;
- - предоставление налоговым органам возможности наложения ареста на любые банковские счета и другие ресурсы недисциплинированных налогоплательщиков в банковской системе;
- - предоставление налоговым органам возможности определения места уплаты налогов налогоплательщиками.
С целью оптимизации структуры налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.
В конце 1998 года налоговая полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планируется предпринять следующие меры:
- - будут официально распределены обязанности и оформлена организационная структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;
- - в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания будет внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям будут даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.
Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое будет отвечать за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивать продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.
Правительство России будет совершенствовать систему финансового посредничества и сокращать роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоит процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года будут приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Будут разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России будет начинать процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.
Страницы: 15 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->
НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
- Будут приняты все необходимые меры к тому, чтобы в 1999 году у федерального Правительства не появлялось никакой новой задолженности.
Налоговое администрирование и налоговая политика
Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.
В июле 1998 года была принята часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:
- - обеспечение баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов путем переноса на налогоплательщика обязанности представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;
- - отмена положения об обязательном использовании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;
- - введение правовых санкций против налоговых агентов в случае несвоевременного перечисления ими удержанных налогов на бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);
- - введение более жестких мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;
- - отмена потолка по начислению совокупного процента на просроченные налоговые платежи, а также потолка для ставки процента;
- - продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;
- - предоставление налоговым органам возможности наложения ареста на любые банковские счета и другие ресурсы недисциплинированных налогоплательщиков в банковской системе;
- - предоставление налоговым органам возможности определения места уплаты налогов налогоплательщиками.
С целью оптимизации структуры налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.
В конце 1998 года налоговая полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планируется предпринять следующие меры:
- - будут официально распределены обязанности и оформлена организационная структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;
- - в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания будет внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям будут даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.
Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое будет отвечать за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивать продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.
Правительство России будет совершенствовать систему финансового посредничества и сокращать роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоит процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года будут приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Будут разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России будет начинать процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.
Страницы: 15 из 22 <-- предыдущая cодержание следующая -->