Официальные документы

УПРАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. ЛИКВИДАЦИЯ НЕПЛАТЕЖЕЙ И ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (вместе с ''Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)''))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Правительство будет настойчиво развивать успехи, достигнутые в области реформирования внешней торговли. В частности, предусматривается воздерживаться от любых законодательных инициатив, направленных на введение новых количественных ограничений на внешнеторговые операции, будь то экспортные или импортные. Любые новые ограничения в сфере внешней торговли не должны выходить за рамки правил ВТО. В области тарифной политики в период 1999 - 2000 годов планируется:
- - ежеквартально в течение 1999 года выбирать примерно 75 групп товаров со ставкой ввозной пошлины в размере 30% - с целью ее снижения до 20%;
- - развивать практику сокращения перечня товаров, к которым применяются специфические ставки ввозной пошлины; сократить перечень таких товаров на 80 позиций в 1999 году и еще на 80 в 2000 году;
- - существенно сократить количество льгот по уплате таможенных платежей. Для целей таможенной оценки впредь не будут применяться справочные цены. Будет обеспечиваться равное отношение как к иностранным, так и к отечественным компаниям, работающим в секторе услуг; в этой связи Всемирной торговой организации будут представлены предложения по сектору услуг в качестве элемента переговоров о вступлении России в ВТО.
Правительство России не планирует прибегать к административным или иным нерыночным способам распределения поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы, в том числе для получения права на экспорт. Предусматривается, что экспортные кредиты, выдаваемые банками, будут предоставляться по рыночной процентной ставке, причем любым и всем предприятиям исходя исключительно из коммерческих соображений банков. При этом права на получение кредита должны определяться исходя из недискриминационных нормативов вне зависимости от того, к какой отрасли принадлежит та или иная компания.

Правительство России продолжает работу по устранению технических барьеров в торговле. В частности, в июле 1998 года были приняты поправки к Закону "О сертификации продукции и услуг". Они упрощают процедуры сертификации, устраняют дублирование при их осуществлении, обеспечивают допуск к сертификации любых организаций независимо от формы собственности, а также постепенный переход к использованию деклараций производителя вместо обязательной предпродажной сертификации.

4. Управление в налогово-бюджетной сфере
Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности

Основная цель деятельности в этой сфере - преодоление практики неплатежей, ликвидация просроченной задолженности и обеспечение роста платежей и сбора доходов в денежной форме.
Правительство России считает одной из важных своих задач углубление бюджетной реформы и укрепление бюджетной политики. С этой целью в Закон "О федеральном бюджете на 1999 год" включены статьи 44 и 45, предусматривающие выделение финансовой помощи субъектам Федерации только при условии осуществления ими преобразований, обеспечивающих экономическое благополучие Федерации в целом. Правительством России в третьем квартале 1999 г. будут приняты все нормативные акты, необходимые для введения в действие механизма корректировки объема и действий по выделению федеральной финансовой помощи регионам в случае неосуществления ими предусмотренных Правительством России стратегических преобразований по преодолению практики неплатежей. Правительство России будет использовать указанный механизм для выделения финансовой помощи субъектам Федерации при выполнении следующих условий:
- - соблюдение графиков погашения накопленной задолженности по уплате налога, взимаемого с заработной платы, и задолженности по заработной плате по состоянию на 1 апреля 1999 года, подлежащих согласованию с Министерством финансов России;
- - объем задолженности по заработной плате - применительно к заработной плате, подлежащей выплате после 1 апреля 1999 года, - не должен превышать объема текущего фонда оплаты труда за 30 дней;
- - задолженность по уплате налога, взимаемого с заработной платы, не должна превышать среднего за один месяц объема обязательств;
- - должны быть официально утверждены федеральные нормативы возмещения населением расходов в жилищно-коммунальном секторе;
- - должны соблюдаться все показатели федеральных нормативов по возмещению населением расходов в жилищно-коммунальном секторе.
Правительство России предполагает в рамках Закона "О федеральном бюджете на 2000 год" распространить эти условия предоставления финансовой помощи на все регионы.
Предусматривается также в качестве условия оказания финансового содействия включить в проект Закона "О федеральном бюджете на 2000 год" механизм ликвидации задолженности перед инфраструктурными монополиями и осуществления контроля за объемом кредиторской задолженности. Предполагается, что вслед за принятием закона о бюджете на 2000 год своим постановлением Правительство России определит условиями предоставления федеральной финансовой помощи следующие:
- - объем кредиторской задолженности региональных бюджетов за услуги инфраструктурных монополий, оказанные после 31 декабря 1999 года, не должен превышать объема продаж соответствующих услуг за 45 дней;
- - должен быть выполнен согласованный с инфраструктурными монополиями график погашения просроченной задолженности по поставкам товаров и услуг, осуществленным до 1 января 2000 года;
- - ежеквартально должна увеличиваться доля денежных платежей во всех операциях между исполнительными органами власти субъектов Федерации и инфраструктурными монополиями с тем, чтобы к концу 2000 года все операции осуществлялись в денежной форме.


Страницы: 14 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->