Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 21.07.1995 N ВЗ-6-15/401. О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ВОПРОСУ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ И ПРОВЕРКИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО ВОПРОСУ НАЧИСЛЕНИЯ ДИВИДЕНДОВ ПО АКЦИЯМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГОСУДАРСТВУ

Разделы:
Акцизы





ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июля 1995 г. N ВЗ-6-15/401

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО ВОПРОСУ
ПРАВИЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ И ПРОВЕРКИ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ ПО ВОПРОСУ НАЧИСЛЕНИЯ ДИВИДЕНДОВ ПО АКЦИЯМ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ГОСУДАРСТВУ

В соответствии с Планом основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году госналогинспекциями была проведена работа по проверке правильности распределения (согласно установленным нормативам) и своевременности перечисления в бюджет доходов от приватизации, а также акционерных обществ по вопросу своевременности уплаты в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим государству, по состоянию на 01.01.95.
Проверка осуществлялась в соответствии с Программой, направленной Госналогслужбой России в адрес налоговых инспекций 02.02.95 N ВЗ-6-15/54. Срок представления информации был определен до 20 апреля 1995 года.
Поступление в бюджетную систему России доходов от приватизации за 1994 год составило 734,7 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 113,5 млрд. рублей.
В ходе проведенных проверок доначислено 2455 млн. руб., из них наиболее значительные суммы по следующим регионам (в млн. руб.): Республика Башкортостан - 742, Приморский край - 198, Новосибирская область - 184, Самарская область - 143, Чувашская Респ. - 127.
В ходе проведения проверок начислены пени в сумме 1772 млн. руб.
Материалы проведенных госналогинспекциями проверок показывают наличие серьезных недостатков в работе органов, занимающихся вопросами приватизации на местах, по мобилизации средств и их распределению, а именно:
- - несоблюдение утвержденных нормативов распределения средств, поступивших от приватизации (выявлено по Приморскому краю, а также по областям: Московской, Рязанской, Тверской, Курской, Тюменской);
- - несоблюдение фондами имущества и комитетами по управлению имуществом сроков перечисления в бюджеты доходов от приватизации (выявлено в республиках: Кабардино-Балкарская, Коми, Марий Эл, Чувашская; областях: Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Ярославская и др.);
- - использование комитетами по управлению имуществом и фондами имущества средств от приватизации для финансирования коммерческих структур с целью извлечения прибыли;
- - в ряде регионов завышаются отчисления в местный бюджет за счет средств, причитающихся к перечислению в федеральный и областной бюджеты (например, по Вологодской области в местный бюджет излишне перечислено 2,7 млн. рублей);
- - в некоторых регионах у фондов имущества не открыты специальные счета и все средства от приватизации поступают на их расчетные счета или на внебюджетные счета администрации района (выявлено в Алтайском и Красноярском краях, а также в Ивановской и Кемеровской областях);
- - нецелевое использование средств от приватизации (так в Костромской области за счет средств от приватизации муниципальных предприятий в 1994 году администрацией Кологривского района области оплачена задолженность леспромхоза отделению железной дороги, выданы ссуды акционерному обществу "Кологривское" и главе администрации района, оплачено приобретение ГСМ местной нефтебазе, а также оплачены другие хозяйственные расходы района, в Амурской области не по назначению использовано средств от приватизации на сумму 46,4 млн. руб., а также перечислено на счет областного бюджета 308 млн. руб. без указания оснований; зачислено на расчетный счет Фонда имущества Амурской области 36,5 млн. руб. процентов по депозитному счету, на который в нарушение полномочий фонда направлено со спецсчета 100 млн. руб. средств от приватизации);
- - использование средств от приватизации на покрытие расходов фондов имущества сверх сумм, определенных законодательством (Алтайский край - завышена на 1,0 млн. руб. сумма отчислений в фонд продавца; Амурская область - излишне направлено средств на расчетный счет Фонда имущества в сумме 55,1 млн. руб.; Псковская область - завышена сумма отчислений продавцу на 0,7 млн. руб.);
- - не применяются финансовые санкции к покупателям объектов приватизации за несвоевременное перечисление средств на счета продавцов (Ленинградская область, Республика Чувашия, Костромская, Тверская, Кемеровская и Самарская области, Алтайский край).
Учитывая указанные недостатки в работе по мобилизации в бюджет доходов от приватизации, налоговым органам следует усилить контроль за правильностью распределения, полнотой и своевременностью перечисления продавцом объектов приватизации названных доходов.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)