Официальные документы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

(Заявление Правительства РФ, Совета директоров Банка России. О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




10. Установить с 1 января 1999 г. предельную ставку налогообложения имущества физических лиц в размере 0,5 процента зарегистрированной стоимости имущества с одновременным введением душевого необлагаемого минимума.
11. Обеспечить полномасштабное исполнение Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на всей территории Российской Федерации с учетом необходимости обеспечения единообразного подхода к расчету платежей и возможности его корректировки в зависимости от региональных особенностей.
12. Пересмотреть существующие налоговые льготы, не имеющие социальной направленности и не связанные с научной и инновационной деятельностью. Уменьшить перечень льгот по уплате таможенных платежей, за исключением предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Использовать механизмы налогового и таможенного стимулирования привлечения инвестиций и других ресурсов в науку, образование, здравоохранение и культуру.
13. Создать единый государственный реестр налогоплательщиков.
14. Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации провести переговоры с государствами, на территории которых находятся оффшорные зоны и с которыми у Российской Федерации имеются договоры об избежании двойного налогообложения, о пересмотре условий этих договоров для сбалансированности интересов государств.

3.2. Обеспечение нормального функционирования рынка

1. Обеспечить исполнение решения о проведении в IV квартале 1998 г. связанных расчетов с использованием механизма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и иным получателям средств федерального бюджета, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. и на 1 октября 1998 г.
Одновременно разработать механизм поэтапной расшивки неплатежей между организациями на основании отраслевого, регионального, а затем и межотраслевого и межрегионального урегулирования.
2. Разработать схемы реструктуризации просроченной задолженности организаций перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
Погашение долгов организаций, не осуществивших реструктуризацию задолженности или не выполнивших условия реструктуризации, будет производиться путем передачи права собственности должников в соответствии с законодательством. При этом соответствующие органы исполнительной власти должны принимать решение о банкротстве, санации или передаче контрольного пакета акций организаций в государственную собственность с последующей передачей в доверительное управление или повторной приватизацией.
До завершения реструктуризации задолженности органам государственной власти приостановить подачу исков о признании несостоятельными организаций, имеющих задолженность перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
Разработать меры по развитию рынка долговых обязательств организаций и установлению государственного контроля в этой сфере.
3. Необходимо ускорить создание условий для реформирования организаций, их реструктуризации и повышения эффективности управления ими в целях обеспечения ресурсосбережения и наращивания производства конкурентоспособной продукции. Для этого Правительство Российской Федерации подготовит необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие повышение ответственности руководителей организаций за результаты их деятельности перед собственниками, акционерами и наемными работниками.
4. Разрабатывается и будет реализована система мер по пресечению злоупотреблений монопольным положением, формированию и развитию конкурентной среды в сфере производства и обращения.
Особое внимание при этом Правительство Российской Федерации уделит поддержке малого и среднего бизнеса в производстве, решающего важные задачи, в том числе инновационного характера. С этой целью будет унифицирована и упрощена процедура регистрации малых предприятий с одновременным повышением ответственности предпринимателей за результаты их деятельности, в том числе по оплате труда наемных работников.
5. В целях наращивания объема инвестиционных средств Правительство Российской Федерации будет принимать меры по привлечению денег, находящихся на руках у населения или на счетах в зарубежных банках, в том числе за счет создания и развития коллективных форм инвестирования и защиты инвестиций малых предприятий, механизма ипотечного кредитования строительства жилья.
6. Необходимо обеспечить усиление роли государства в организации и контроле страхового рынка в России и совершенствовать законодательную базу страхования с учетом перспектив вступления России в ВТО.
Будет продолжена работа по развитию страхового рынка, максимальному использованию его возможностей для вовлечения сбережений населения в инвестиционный процесс. Наведен порядок и усилен контроль со стороны государства за страховыми компаниями, осуществляющими работу по обязательным видам страхования и видам страхования, имеющим высокую социальную значимость, в том числе в области здравоохранения и образования, а также за страховыми компаниями с участием государства.


Страницы: 8 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->