Официальные документы

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

(Заявление Правительства РФ, Совета директоров Банка России. О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




6. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, поручается до конца 1998 года провести ревизию перечня федеральных целевых программ, уточнение объемов финансирования программ с целью их оптимизации.
7. Правительство Российской Федерации обеспечит соблюдение государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, а также вытеснение нелегального производителя с алкогольного и табачного рынков.
8. Будет создана единая система мониторинга и управления государственным долгом, включая внешние займы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также разработана и принята программа погашения и обслуживания государственного долга на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления с включением в нее нормативов, при несоблюдении которых выпуск долговых обязательств будет автоматически приостанавливаться.
Будет обеспечен мониторинг внешней задолженности предприятий и банков.

3. Восстановление и развитие реального сектора
3.1. Совершенствование налоговой системы

Для кардинального сокращения неплатежей в экономике, снижения уровня задолженности и налоговой нагрузки на товаропроизводителей, что имеет принципиальное значение в деле развития реального сектора экономики, предлагаются следующие меры:
1. Активизировать работу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению и принятию до конца текущего года пакета федеральных законов, регулирующих режим уплаты конкретных налогов. Рассматривать при этом общую часть Налогового кодекса Российской Федерации и настоящий документ в качестве основы для устранения недостатков, существующих в налоговой системе, снижения общего налогового бремени на реальных товаропроизводителей и создания необходимых налоговых условий для начала экономического роста.
2. Подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к первой (общей) части Налогового кодекса Российской Федерации, а также к федеральному закону о его введении, нацеленные на устранение дисбаланса между правами и обязанностями налогоплательщиков и контролирующих их органов, а также расширение полномочий налоговых органов по пресечению нарушений налогового законодательства.
3. Разработать и реализовать комплекс мер по ужесточению налогового администрирования, включая внесение необходимых изменений в уголовное и гражданское законодательство, законодательство о банках и другие отрасли законодательства.
4. Обеспечить поэтапное снижение ставки налога на добавленную стоимость. Не взимать с организаций - экспортеров налог на добавленную стоимость с сумм авансовых платежей, получаемых ими в счет оплаты последующих экспортных поставок продукции с производственным циклом более шести месяцев. Восстановить порядок, предусматривающий уплату налога на добавленную стоимость по отгрузке продукции или по поступлению средств за реализованную продукцию в зависимости от принятой организациями учетной политики.
5. Снизить действующую предельную ставку налога на прибыль с 35 до 30 процентов, в том числе на прибыль, зачисляемую в федеральный бюджет, - с 13 до 11 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - с 22 до 19 процентов.
Уточнить перечень и порядок учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), имея в виду включение в издержки всех обоснованных и документально подтвержденных затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
Ускорить разработку перечня групп амортизируемого имущества (по срокам его полезного использования) в целях сокращения количества норм амортизационных отчислений и широкого применения на практике ускоренной амортизации основных производственных фондов организаций при условии целевого использования получаемых средств.
Отменить существующие ограничения на применение льготы по выведению из-под налогообложения средств организаций, инвестируемых в развитие производства, его модернизацию и внедрение новой техники. При этом усилить государственный контроль за использованием средств, выводимых из-под налогообложения.
6. Полностью снять административные ограничения и запретительное налогообложение по реализации организациями на внутреннем рынке продукции (работ, услуг) по цене ниже себестоимости и состоящего на балансе имущества по цене ниже остаточной стоимости.
7. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации обеспечить перерасчет задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды на 1 октября 1998 г., имея в виду их сокращение в 7 раз, в том числе в первую очередь по организациям, задолженность которых образовалась в результате недофинансирования государственного заказа.
8. Предусмотреть уточнение налогооблагаемой базы и льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог.
9. Ввести начиная с 1 января 1999 г. новую, социально ориентированную шкалу подоходного налогообложения физических лиц с зачислением части налога в федеральный бюджет по фиксированной ставке в размере 3 процента и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по прогрессивной шкале.


Страницы: 7 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->