Официальные документы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(Заявление Правительства РФ, Совета директоров Банка России. О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




2. Правительство Российской Федерации примет постановление о реструктуризации задолженности по государственным ценным бумагам со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., предусматривающее следующие основные принципы дальнейшего функционирования рынка ценных бумаг:
- задолженность перед организациями, которые в соответствии с действовавшими на 15 августа 1998 г. нормативными актами были обязаны хранить активы в государственных ценных бумагах (пенсионным фондам, страховым компаниям и т.п.), погашается денежными средствами (на дату наступления погашения) с учетом установленных этими нормативными актами пропорций;
- ГКО - ОФЗ, приобретенные физическими лицами, погашаются денежными средствами на дату наступления погашения;
- государственные ценные бумаги со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., принадлежащие Центральному банку Российской Федерации, переоформляются в государственные ценные бумаги, номинированные в рублях, со сроками погашения с 2013 по 2018 год с выплатой купонного дохода в размере 5 процентов годовых;
- возобновляются вторичные торги по ОФЗ - ПД со сроком погашения после 31 декабря 1999 г.
3. Погашение задолженности по государственным ценным бумагам со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. частично осуществляется путем их обмена на государственные ценные бумаги, принимаемые в уплату просроченных налогов и платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 июля 1998 г.
4. При реструктуризации государственных ценных бумаг со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. в приоритетном порядке погашается основной долг (средства, вложенные инвесторами в покупку государственных ценных бумаг), а доходы по указанным государственным ценным бумагам переоформляются в долгосрочные обязательства, имеющие хождение на фондовом рынке.
5. Перечень банков - дилеров, через которые будет осуществляться погашение государственных ценных бумаг, определяется Центральным банком Российской Федерации.
6. Будут проинвентаризированы внешние и внутренние заимствования, а также результаты их использования получателями. К числу приоритетных относятся также переговоры с государствами, имеющими задолженность перед Российской Федерацией по полученным ранее государственным кредитам и поставкам сырья и продукции, проводимые в целях ускорения возврата долгов преимущественно в денежной форме. Необходимо решительно навести порядок в этой области, имея в виду в том числе и пресечение злоупотреблений. Координация решения этих задач поручается Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации.

2.4. Совершенствование бюджетного процесса

Для обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной стабильности в стране необходимо увеличить доходы федерального бюджета при неукоснительном сокращении неоправданных расходов. В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым обеспечить расширение налоговой базы федерального бюджета, прежде всего за счет увеличения денежных платежей в хозяйственном обороте и снижения уровня задолженности. Большое значение приобретает увеличение неналоговых доходов федерального бюджета.
С этой целью:
1. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации будут представлены в ноябре 1998 г. проект федерального закона о первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики и пакет законопроектов, предусматривающих изменение ставок и порядка взимания акцизов, налога на добавленную стоимость, подоходного налога, налога на прибыль и других налогов, а также комплекс мер, направленных на адаптацию налоговой и денежно - кредитной политики к изменившимся условиям.
2. Министерству государственного имущества Российской Федерации даны указания кардинально изменить существующее положение, при котором в доходную часть федерального бюджета практически не отчисляются дивиденды, адекватные доле государственного участия в собственности организаций, а также арендная плата и доходы от услуг, связанных с выполнением государственных функций.
3. С учетом приоритетного финансирования выплаты заработной платы, денежного довольствия, пенсий, стипендий, других социальных выплат и погашения части задолженности по ним в IV квартале 1998 г. расходная часть федерального бюджета будет исполняться с применением механизма целевого финансирования. При этом не будет допускаться сокращение объемов текущих поступлений налоговых платежей в денежной форме в федеральный бюджет.
4. Правительством Российской Федерации будет рассмотрен вопрос об объемах и механизме финансирования аппаратов государственных внебюджетных фондов с целью сокращения расходов на их содержание и использования сэкономленных сумм для решения функциональных задач фондов.
5. В целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета и минимизации остатков на бюджетных счетах будет осуществлена централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства с переходом к единому счету федерального казначейства. При этом Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается строго целевое использование средств бюджетных фондов.


Страницы: 6 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->