Официальные документы

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

(Заявление Правительства РФ, Совета директоров Банка России. О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




4. Центральный банк Российской Федерации подготовит до 1 декабря 1998 г. основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год и представит их на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации осуществят комплекс мероприятий по увеличению официальных золотовалютных резервов Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Будет изменен порядок обязательной продажи иностранной валюты, полученной по экспортным контрактам. Норматив ее обязательной продажи увеличивается до 75 процентов. Активизируется закупка золота для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
6. Пересматриваются в сторону сокращения сроки репатриации валютной выручки с дифференциацией по группам товаров.
7. Готовятся предложения по системе механизмов гарантирования репатриации выручки по экспортным сделкам и получения товаров (работ, услуг), эквивалентных сумме валюты, переведенной из Российской Федерации в виде аванса (предоплаты) по импортным сделкам.
8. В целях нормализации денежного оборота и эффективного перераспределения кредитных ресурсов Центральному банку Российской Федерации с привлечением Ассоциации российских банков поручается принять меры по восстановлению межбанковского кредитного рынка.

2.2. Реструктуризация банковской системы

Преодоление негативных процессов в экономике в значительной степени будет определяться мерами разрешения системного банковского кризиса. При этом особое значение приобретают безотлагательные действия, направленные на формирование жизнеспособных банковских институтов, эффективно и устойчиво функционирующих в современной рыночной экономике и обеспечивающих кредитование ее реального сектора. Важнейшей проблемой является восстановление доверия к банковской системе и привлечение на этой основе сбережений населения.
В этой связи перед Центральным банком Российской Федерации стоят следующие задачи:
1. Совместно с Правительством Российской Федерации в ноябре 1998 г. доработать и принять программу неотложных мер по реструктуризации банковской системы Российской Федерации, которая обеспечит по итогам ее реализации продолжение работы банков, располагающих достаточным капиталом для осуществления деятельности и соблюдения требований, установленных Центральным банком Российской Федерации.
2. Начиная с ноября 1998 г. усовершенствовать порядок контроля за деятельностью банков, которые по состоянию на 1 августа 1998 г. не испытывали финансовых трудностей. Этот порядок должен быть нацелен на приведение под контролем Центрального банка Российской Федерации деятельности таких банков в соответствие с общеустановленными требованиями и будет действовать до середины 1999 года.
3. До конца ноября 1998 г. определить, в основном, перечень банков, подлежащих реструктуризации под контролем государства, с учетом необходимости сохранения сети кредитных организаций, обеспечивающих предоставление базовых банковских услуг.
Совместно с Правительством Российской Федерации определить затраты на реструктуризацию данной группы банков и источники их покрытия.
4. Создать Агентство по реструктуризации кредитных организаций и обеспечить начало его функционирования с декабря 1998 г.
Совместно с Правительством Российской Федерации организовать необходимое взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации с целью принятия федерального закона об Агентстве по реструктуризации кредитных организаций, предусматривающего, в числе прочего, механизм отстранения от управления кредитными организациями собственников, в результате деятельности которых эти организации стали неплатежеспособными.
5. В ноябре - декабре 1998 г. ввести ограничения и запреты для неплатежеспособных банков, не входящих в перечень банков, реструктуризация которых проводится под контролем государства, на осуществление ими отдельных банковских операций, а в случае отсутствия у таких банков реальной программы и возможностей восстановления нормальной банковской деятельности отзывать у них лицензии.
6. С ноября 1998 г. предоставлять стабилизационные кредиты банкам только при наличии у них реальных программ восстановления нормальной банковской деятельности. Обеспечить контроль за использованием выделяемых средств и реализацией планов финансового оздоровления.
7. До конца 1998 года совместно с Правительством Российской Федерации определить основные направления дальнейшей деятельности Сберегательного банка Российской Федерации.
8. Не применять до 2001 г. принудительные меры воздействия в отношении банков, размер собственных средств (капитал) которых ниже 1 млн. ЭКЮ, а также небанковских кредитных организаций с капиталом ниже 100 тыс. ЭКЮ.
2.3. Реструктуризация государственного долга

1. Начался и продолжается пересмотр всех нормативных правовых актов, связанных с заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа 1998 г.


Страницы: 5 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->