Официальные документы
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Левичева В.В., судей Антоновой Л.М., Тумаркина В.М. -
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омсквинпром" (далее - заявитель, общество) о признании недействующим пункта 11 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ, Методические рекомендации)
с участием представителей:
- от заявителя - начальник юридического отдела Харченко В.В. (доверенность от 24.09.2002 N 01-440);
- от министерства - заместитель начальника отдела Брандт Л.А. (доверенность от 27.02.2003 N БГ-19-14/85), начальник отдела Грызлов Д.В. (доверенность от 18.04.2003 N 14-3-04/791-4), заместитель начальника отдела Юмаев М.М. (доверенность от 16.05.2003 N БГ-19-14/210).
Протокол вела помощник судьи Дементьева И.Е.
Заявитель просит признать недействующим пункт 11 названного Приказа Министерства от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475, указывая на то, что в примере N 2, которым дополнен пункт 40 Методических рекомендаций, разъясняется порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых, предусматривающий оценку стоимости минеральной воды исходя из сложившихся в налоговом периоде цен реализации минеральной воды, соответствующей государственному стандарту 13273-88. Данный стандарт допускает обработку добытой минеральной воды (насыщение двуокисью углерода, обработка сернокислым серебром) и розлив ее в бутылки. Выручка от реализации добытых полезных ископаемых уменьшается только на расходы по доставке в зависимости от условий поставки.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на следующее. Перечисленные операции по обработке добытого полезного ископаемого являются дальнейшей его переработкой. Очищенная, насыщенная двуокисью углерода и упакованная в тару добытая минеральная вода перестает быть полезным ископаемым, а приобретает качество нового продукта, который реализуется. По его мнению, лишь государственный стандарт 17.1.1.04-80 содержит критерии для определения минеральной воды как полезного ископаемого.
Поскольку, как полагает заявитель, у него отсутствует реализация самого добытого полезного ископаемого, то согласно пункту 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налогооблагаемой базы должен применяться в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Кодекса исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, а не из цен реализации минеральной воды, сложившихся в налоговом периоде.
Поэтому заявитель делает вывод о том, что внесенное пунктом 11 Приказа дополнение противоречит требованиям пункта 1 статьи 337, пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и охраняемые законом интересы, применение оспариваемого положения влечет увеличение налогового бремени.
Министерство просит в удовлетворении требования обществу отказать, ссылаясь на то, что обжалуемое положение пункта 40 Методических рекомендаций, дополненное пунктом 11 Приказа Министерства от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475, соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия этих стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Пунктом 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации к видам добытых полезных ископаемых отнесены подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.05.2003 N 3640/03. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 11 ПРИКАЗА МНС РФ ОТ 03.09.2002 N ВГ-3-21/475 ''О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26 ''НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ''
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 мая 2003 г. N 3640/03
от 28 мая 2003 г. N 3640/03
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Левичева В.В., судей Антоновой Л.М., Тумаркина В.М. -
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омсквинпром" (далее - заявитель, общество) о признании недействующим пункта 11 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ, Методические рекомендации)
с участием представителей:
- от заявителя - начальник юридического отдела Харченко В.В. (доверенность от 24.09.2002 N 01-440);
- от министерства - заместитель начальника отдела Брандт Л.А. (доверенность от 27.02.2003 N БГ-19-14/85), начальник отдела Грызлов Д.В. (доверенность от 18.04.2003 N 14-3-04/791-4), заместитель начальника отдела Юмаев М.М. (доверенность от 16.05.2003 N БГ-19-14/210).
Протокол вела помощник судьи Дементьева И.Е.
Заявитель просит признать недействующим пункт 11 названного Приказа Министерства от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475, указывая на то, что в примере N 2, которым дополнен пункт 40 Методических рекомендаций, разъясняется порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых, предусматривающий оценку стоимости минеральной воды исходя из сложившихся в налоговом периоде цен реализации минеральной воды, соответствующей государственному стандарту 13273-88. Данный стандарт допускает обработку добытой минеральной воды (насыщение двуокисью углерода, обработка сернокислым серебром) и розлив ее в бутылки. Выручка от реализации добытых полезных ископаемых уменьшается только на расходы по доставке в зависимости от условий поставки.
В обоснование своего требования заявитель ссылается на следующее. Перечисленные операции по обработке добытого полезного ископаемого являются дальнейшей его переработкой. Очищенная, насыщенная двуокисью углерода и упакованная в тару добытая минеральная вода перестает быть полезным ископаемым, а приобретает качество нового продукта, который реализуется. По его мнению, лишь государственный стандарт 17.1.1.04-80 содержит критерии для определения минеральной воды как полезного ископаемого.
Поскольку, как полагает заявитель, у него отсутствует реализация самого добытого полезного ископаемого, то согласно пункту 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации способ оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налогооблагаемой базы должен применяться в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 Кодекса исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, а не из цен реализации минеральной воды, сложившихся в налоговом периоде.
Поэтому заявитель делает вывод о том, что внесенное пунктом 11 Приказа дополнение противоречит требованиям пункта 1 статьи 337, пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и охраняемые законом интересы, применение оспариваемого положения влечет увеличение налогового бремени.
Министерство просит в удовлетворении требования обществу отказать, ссылаясь на то, что обжалуемое положение пункта 40 Методических рекомендаций, дополненное пунктом 11 Приказа Министерства от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475, соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия этих стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Пунктом 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации к видам добытых полезных ископаемых отнесены подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды).
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)