Официальные документы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

(Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1039-р. Об утверждении Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




- рациональную модель подготовки специалистов, способных принимать инженерные решения в процессе практической деятельности на основе принципа неразрывного единства теоретического и практического обучения;
- подготовку кадров для осуществления инновационной деятельности в области наукоемких технологий и коммерциализации результатов научных разработок;
- повышение доли практической компоненты в обучении за счет увеличения роли и обеспеченности самостоятельной работы студентов с целью повышения их творческой активности;
- закрепление за высшими учебными заведениями и средними специальными учебными заведениями производственных организаций в качестве постоянных баз производственной практики студентов;
- стимулирование заинтересованности организаций в проведении преддипломной практики с последующим трудоустройством выпускников высших учебных заведений;
- развитие региональных центров (полигонов) для прохождения студентами учебной практики при ведущих высших учебных заведениях горно-геологического профиля;
- переоснащение учебно-лабораторной базы образовательных учреждений и совершенствование их научно-методической базы в соответствии с текущими и перспективными задачами отрасли;
- объединение учебно-образовательных ресурсов и программ в единую общероссийскую систему непрерывного геологического образования и управления знаниями, а также применение в рамках этой системы инновационных технологий и методов обучения специалистов;
- создание в профильных научно-исследовательских институтах кафедр высших учебных заведений, способствующих участию студентов в научно-исследовательском процессе.
Для обеспечения послевузовской подготовки специалистов и руководителей геологической отрасли планируется восстановить:
- сеть учебных центров повышения квалификации, обеспечив разработку новых организационных, финансовых и методических основ их деятельности;
- формирование отраслевого кадрового резерва;
- целевую подготовку кадров высшей квалификации для нужд геологической отрасли.
Проблему рационального размещения образовательных центров предполагается решить с учетом существующей географии учебных заведений, количественных и качественных показателей выпуска специалистов, а также задач, стоящих перед геологической отраслью на территориальном, региональном и федеральном уровнях.
Организация кадрового мониторинга геологической отрасли будет заключаться в целенаправленном отслеживании динамики и эффективности подготовки, переподготовки и использования специалистов и руководителей различных уровней геологической отрасли.
Мониторинг обеспечит решение следующих задач:
- получение достоверной и всесторонней кадровой информации;
- формирование банка данных персонала и разработка информационно-поисковой системы кадров;
- систематизация, обобщение статистических данных и определение динамики и оценок состояния кадрового обеспечения;
- интегрирование результатов анализа в целостную систему оценочных показателей для прогнозирования, планирования и управления кадровыми процессами;
- определение направлений дальнейшего совершенствования механизма кадрового обеспечения.

V. Ожидаемые результаты и целевые показатели развития
геологической отрасли

Реализация настоящей Стратегии позволит перевести геологическую отрасль на качественно новый уровень, в результате чего будет достигнуто повышение геологической изученности страны, воспроизводство минерально-сырьевой базы, обеспечение рационального недропользования и снижение ущербов от негативных процессов и явлений.
Для оценки реализации настоящей Стратегии сформирована система целевых показателей, характеризующих развитие геологической отрасли по критериям инновационного развития, кадрового обеспечения, инвестиционной привлекательности, обусловливающим развитие минерально-сырьевой базы, рост геологической изученности территории и увеличение степени охвата территорий системой наблюдений за опасными геологическими процессами и явлениями. При этом используются следующие целевые показатели:
- увеличение до 70 процентов доли геолого-разведочных работ, выполняемых инновационно-активными организациями;
- достижение полной обеспеченности геологических организаций специалистами высшего уровня квалификации;
- обеспечение роста объемов финансирования за счет средств внебюджетных источников вследствие повышения инвестиционной привлекательности геолого-разведочных работ по отношению к достигнутому уровню в 2015 году на 20 процентов, в 2020 году - на 40 процентов, в 2030 году - на 50 процентов;
- обеспечение воспроизводства минерального сырья с учетом текущей и перспективной потребности в разведанных запасах, которое в соответствии с основными документами стратегического планирования социально-экономического развития страны составит соответственно в среднем в год к 2015, 2020 и 2030 годам:
- по нефти - до 490 млн. тонн в год, до 500 млн. тонн и до 530 млн. тонн;
- по природному газу - до 715 млрд. куб. метров, до 780 млрд. куб. метров и до 900 млрд. куб. метров;
- по золоту - до 210 тонн, до 220 тонн и до 250 тонн;
- по железной руде - до 180 млн. тонн, до 190 млн. тонн и до 200 млн. тонн;
- по меди - до 1100 тыс. тонн, до 1250 тыс. тонн и до 1400 тыс. тонн;
- по никелю - до 400 тыс. тонн, до 440 тыс. тонн и до 450 тыс. тонн;


Страницы: 10 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->