Официальные документы

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.. ОТЧЕТНОСТЬ И ИНЫЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА

(<Информационное письмо» Росстрахнадзора от 22.08.2011 N С-6205/04-01. О порядке составления и представления в орган страхового надзора страховыми организациями отчетности и иных документов при осуществлении реорганизации)

Акцизы




В случае окончания процесса реорганизации до завершения отчетного периода страховой организацией "А" на основании запроса органа страхового надзора или его территориального органа представляется бухгалтерская отчетность и отчетность, представляемая в порядке надзора, статистическая отчетность по формам N 1-С и N 2-С страховой организации "Б", составленные нарастающим итогом с начала отчетного года до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

2. При осуществлении реорганизации в форме преобразования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32.5 Закона действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая обстоятельство, что для целей страхового надзора показатели деятельности страховой организации, осуществляемой ею как до, так и после проведения реорганизации в форме преобразования, являются существенными, страховая организация - в надзорных целях - составляет отчетность таким образом, как если бы реорганизация не осуществлялась (такая отчетность должна содержать показатели деятельности страховой организации - предшественницы с начала календарного года, в котором произошла реорганизация, до момента реорганизации и показатели деятельности преобразованной страховой организации за весь период после реорганизации).
Обращаем внимание на то, что несоблюдение установленных контрольных соотношений (взаимоувязок) показателей отчетности, вызванное особенностями составления отчетности при осуществлении реорганизации юридического лица, должно быть раскрыто в пояснительной записке к отчетности.
II. Отчетность и иные предусмотренные Законом
документы, представляемые в связи с реорганизацией
страховой организации и необходимостью внесения изменений
в единый государственный реестр субъектов
страхового дела

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Вместе с тем следует отметить, что статус страховой организации, определяемый ее специальной правоспособностью, не является объектом гражданских прав, одной из качественных характеристик (признаков) которого является его оборотоспособность. В отличие от вещного или обязательственного права, в том числе, приобретаемого в результате издания административно-правового акта, право на осуществление лицензируемого вида деятельности отчуждаться иному лицу по какому-либо основанию не может. Лицензия страховой организации не может быть передана при реорганизации путем внесения соответствующего положения в передаточный акт.
Страховые обязательства реорганизуемых обществ переходят их правопреемникам на основании передаточных актов. Передаточные акты должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых обществ в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе по страховым обязательствам.
Обращаем внимание на необходимость соблюдения требований Закона в отношении специализации и видов страхования, указанных в лицензии страховой организации, к которой осуществляется присоединение.
Реорганизация обществ в виде присоединения одного или нескольких обществ к другому обществу, не имеющему лицензии на те же виды страховой деятельности или страхования, что и присоединяемое общество (общества), невозможна без предварительной передачи страхового портфеля договоров таких видов страхования. В случае отказа страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобреталей) от замены страховой организации в договоре страхования или от досрочного его расторжения, в отсутствие специальной правоспособности общества, страховые обязательства превращаются в денежные обязательства, связанные с возмещением убытков. Перечень таких страхователей с указанием сумм и сроков обязательств представляется в орган страхового надзора.
Правила страхования, как и положение о формировании страховых резервов, являются локальными нормативными актами. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Кодексом и Законом. Правила страхования и положение о формировании страховых резервов согласуются в процессе лицензирования с органом страхового надзора (пункт 3 статьи 3 и подпункты 10 и 12 пункта 2 статьи 32 Закона). Правила страхования и положение о формировании страховых резервов присоединенной страховой организации не могут быть переданы в качестве действующих локальных актов и не могут применяться страховой организацией, к которой осуществлено присоединение. В случае необходимости условия правил страхования и положения о формировании страховых резервов страховой организации, к которой осуществлено присоединение, должны быть дополнены условиями правил страхования и положения о формировании страховых резервов присоединенной страховой организации.


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->