Официальные документы

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 27.06.2006 N 03-06-01-02/28. КАК ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ, ПРАВА НА КОТОРЫЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Минфина РФ от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28. Как платить налог на имущество по основным средствам, права на которые не зарегистрированы)

Налог на имущество организаций




<...> 01.01.2005 организация получила в качестве вклада в уставный капитал от учредителя объекты недвижимости (автозаправочные станции) по акту приема-передачи и ввела их в эксплуатацию, а также отразила в бухгалтерском учете их стоимость на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В составе основных средств на бухгалтерском счете 01 "Основные средства" данное имущество было учтено только в марте 2005 года после государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества.
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", устав общества, который представляется при государственной регистрации создаваемого юридического лица (ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), должен содержать сведения о размере уставного капитала общества. Изменения в учредительные документы общества подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 указанного Федерального закона, и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных этим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию обществ.
Учитывая вышеизложенное, а также факт ведения хозяйственной деятельности организации на объектах недвижимого имущества (ввод в эксплуатацию), первоначальная стоимость которых сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, полагаем, что объект, полученный в качестве вклада в уставный капитал, обладает всеми признаками основного средства, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01. Также пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств указанные объекты классифицируются как основные средства и, следовательно, вопрос о включении их в объект налогообложения не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта.
По сделкам купли-продажи объектов недвижимого имущества, следует учитывать Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), в соответствии с которым продавец не может списать данный объект с баланса и признать выручку от его реализации в бухгалтерском учете до перехода прав на объект недвижимого имущества, следовательно, факт государственной регистрации прав является основанием для перевода в состав основных средств недвижимого имущества при условии сформированной первоначальной стоимости основного средства (в т.ч. объектов незавершенного строительства, объектов, требующих капитальных вложений на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение). В то же время организация может перевести в состав основных средств объект недвижимого имущества, приобретенный по договору купли-продажи согласно условиям, предусмотренным пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, то есть при условии ввода в эксплуатацию и передачи документов на государственную регистрацию прав на объект недвижимости.
Относительно государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", необходимо иметь в виду, что государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку, по нашему мнению, такие факты должны рассматриваться уклонением от налогообложения.
В этой связи налоговым органам письмом ФНС России от 25.08.2004 N ШС-14-21-121 ДСП даны указания при установлении фактов уклонения от государственной регистрации объектов недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий привлекать таких налогоплательщиков путем обращения в суд к уплате налога на имущество организаций и применять меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения, предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса. При этом меры административной ответственности за уклонение от регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество предусмотрены статьей 19.21 Административного кодекса Российской Федерации.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->