ИНЫЕ РЫНКИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И СОСТАВ КЛИЕНТОВ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
(Приказ МАП РФ от 31.03.2003 N 86 (ред. от 29.08.2003). Об утверждении Методических рекомендаций (вместе с ''Методическими рекомендациями по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг''))Акцизы
2.1.5.3. В зависимости от целей исследования, наличия высоких барьеров входа, характера нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг возможна иная сегментация рынка лизинговых услуг.
2.1.5.4. Рекомендуемым показателем, характеризующим долю участника на рынке лизинговых услуг, является показатель стоимости имущества, переданного в лизинг <*>. В целях проведения анализа и оценки конкурентной среды на рынке лизинговых услуг могут быть применены и иные показатели, характеризующие деятельность участников рынка.
--------------------------------
<*> Указания Минфина России "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга", утвержденные Приказом Минфина России от 17.02.1997 N 15, - стоимость имущества, переданного в лизинг, определяется как сумма значений по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности" и по забалансовому счету 021 "Основные средства, переданные в лизинг".
Пример запроса сведений о деятельности на рынке лизинговых услуг приведен в Приложении 3.
2.1.5.5. При проведении анализа следует иметь в виду, что к потенциальным конкурентам лизинговых компаний могут быть отнесены банки, предоставляющие кредиты на покупку машин и оборудования, а также предприятия и организации, осуществляющие продажу машин и оборудования в кредит, при условии сопоставимости вознаграждения лизингодателя и процентов по кредитам.
2.1.6.1. В целях определения продуктовых границ рынка иных финансовых услуг рекомендуется руководствоваться общими принципами исследования, указанными выше.
2.2.1. Географические границы рынка финансовых услуг определяются в пределах установленных продуктовых границ рынка финансовых услуг.
2.2.2. Географические границы рынка финансовых услуг определяют территорию Российской Федерации или ее части, на которой финансовая организация предоставляет либо имеет возможность предоставлять финансовую услугу потребителям.
При определении географических границ рынка финансовых услуг анализируется отсутствие экономической возможности потребителей из выделенной группы приобрести данную финансовую услугу за пределами этой территории.
Под отсутствием экономической возможности понимается в том числе существенное ограничение потребителя в получении финансовой услуги, которое определяется размером его дополнительных расходов, включая транспортные расходы, на приобретение такой услуги, за пределами рассматриваемого региона, превышающим 3% - 5% разницы предполагаемого дохода потребителя.
2.2.3. Географические границы рынка уточняются наличием экономических, административных, структурных и иных барьеров входа на рынок.
2.2.4. При определении географических границ рынка учитываются следующие факторы:
- несущественность дополнительных расходов, включая транспортные расходы, потребителя на получение финансовой услуги в другом регионе (части территории Российской Федерации);
- наличие технических возможностей получения потребителем финансовой услуги в другом регионе (части территории Российской Федерации);
- отсутствие административных ограничений на получение финансовой услуги в данном регионе (части территории Российской Федерации) у определенной финансовой организации, группы финансовых организаций;
- условия, правила и обычаи делового оборота при заключении договоров по предоставлению финансовых услуг и осуществлении деятельности финансовых организаций.
и состав клиентов финансовых организаций
2.3.1. Институциональная структура рынка финансовых услуг и состав клиентов финансовых организаций определяется в пределах выявленных продуктовых и географических границ рынка финансовых услуг.
2.3.2. Для определения институциональной структуры рынка финансовых услуг выявляются количество и состав финансовых организаций <*> в зависимости от их видов деятельности.
--------------------------------
<*> Выявляются финансовые организации, в том числе действующие на рынке через свои филиалы.
2.3.3. Определяются основные группы клиентов (потребителей), приобретающих услугу у конкретной финансовой организации на основании дифференциации структуры потребностей.
2.3.4. Если в задачу исследования входит определение перспектив развития рынка финансовых услуг, следует учитывать возможное изменение количества и состава финансовых организаций и их клиентов.
Выявляются потенциальные возможности действующих на данном географическом рынке финансовых организаций предоставлять определенную финансовую услугу. Определяется потенциальная возможность входа на данный продуктовый и географический рынок других финансовых организаций и потребителей.
рынка финансовых услуг
2.4.1. Качественными показателями, характеризующими структуру рынка финансовых услуг, являются:
- наличие (или отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, возможность их преодолимости;
- наличие (или отсутствие) барьеров выхода с рынка для конкурентов, действующих на рынке;
- вертикальная и горизонтальная интеграция финансовых организаций и клиентов (потребителей), аффилированность участников рынка финансовых услуг;
Страницы: 6 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->