Официальные документы

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПУТЕМ КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ПО СВОБОДНЫМ ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОТКЛОНЕНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172. Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности)

Водный налог




При увеличении покупателями объема потребления электрической энергии по внешней инициативе стоимость соответствующего отклонения для участников с регулируемым потреблением в отношении не представленных на оптовом рынке отдельной группой точек поставки гидроэлектростанций рассчитывается на основании значения индикатора стоимости, стоимость отклонения для остальных участников с регулируемым потреблением рассчитывается на основании наименьшей величины из значения индикатора стоимости и определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка соответствующей средневзвешенной цены, указанной в заявках, учитываемых при конкурентном отборе заявок для балансирования системы в соответствии с пунктами 132 и 133 настоящих Правил, а стоимость отклонения у иных категорий покупателей - на основании уменьшенной вдвое цены для балансирования системы при уменьшении объемов.
142. При проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы на час фактической поставки системный оператор также рассчитывает почасовые прогнозные величины диспетчерских объемов электрической энергии, индикаторов стоимости и цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов на период, установленный договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом величины системный оператор передает организации коммерческой инфраструктуры в объеме, порядке и сроки, которые установлены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В случае если при проведении отбора заявок для балансирования системы системным оператором выявлена невозможность определения соответствующих системным ограничениям объемов или реализации рассчитанных электроэнергетических режимов, а также в иных случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, системный оператор принимает решение о применении для соответствующего часа фактической поставки прогнозных величин диспетчерских объемов, индикаторов стоимости и цен для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов, рассчитанных на данный час при проведении конкурентного отбора заявок на час, ближайший по времени к указанному часу и соответствующий сложившимся условиям.
В случае если организацией коммерческой инфраструктуры зафиксированы нарушения установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка требований к порядку проведения конкурентного отбора заявок для балансирования системы, расчет стоимости отклонений в ценовой зоне в целом или в отдельной ее части осуществляется с применением представленных системным оператором прогнозных величин, определенных на данный час при проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы за предыдущие часы фактической поставки, а в случае отсутствия прогнозных величин - с применением индикаторов стоимости, рассчитанных для дня, аналогичного дню фактической поставки по условиям функционирования ЕЭС России.
143. При выборе состава генерирующего оборудования в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил системный оператор определяет максимальные и минимальные почасовые значения генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии. До проведения конкурентного отбора заявок на сутки вперед системный оператор выдает на каждый час в отношении отдельных групп точек поставки, удовлетворяющих установленным системным оператором условиям, диспетчерские команды и (или) распоряжения о снижении максимальных почасовых значений мощности электростанций на определенный объем генерирующей мощности (далее - внешняя регулировочная инициатива).
После проведения конкурентного отбора заявок на сутки вперед и до начала конкурентного отбора заявок для балансирования системы системный оператор определяет суммарный объем генерирующей мощности, на который должны быть дополнительно снижены или увеличены соответственно максимальные или минимальные почасовые значения генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, и по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы выдает на каждый час в отношении отдельных групп точек поставки, удовлетворяющих установленным системным оператором условиям, диспетчерские команды о снижении (увеличении) по сравнению с ранее запланированными значениями максимальных (минимальных) почасовых значений генерирующей мощности электростанций на величину, в совокупности соответствующую указанному суммарному объему (далее - оперативная внешняя регулировочная инициатива по уменьшению (увеличению)).
В случае если определенное системным оператором максимальное (минимальное) значение генерирующей мощности объекта по производству электрической энергии изменяется без соответствующей внешней регулировочной инициативы системного оператора, такое изменение считается произведенным по собственной инициативе поставщика (далее - собственная регулировочная инициатива по уменьшению (увеличению)).
144. Отклонение по внешней регулировочной инициативе определяется для поставщика на основе зарегистрированного диапазона регулирования активной мощности данного поставщика при участии в регулировании электроэнергетического режима энергосистемы в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в том числе исходя из:
1) максимального объема электрической энергии, указанного в поданной для участия в конкурентном отборе на сутки вперед заявке по цене, которая ниже равновесной цены, и не превышающего объем электрической энергии, производимой с использованием соответствующей установленному системным оператором максимальному значению генерирующей мощности (до его снижения по внешней регулировочной инициативе, но с учетом снижения по собственной регулировочной инициативе);
2) объема планового почасового производства электрической энергии;
3) объема отклонения по внешней инициативе;


Страницы: 58 из 79  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->