Официальные документы

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОВЕТА РЫНКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ:. ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ВЗИМАЕТСЯ ДО ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЗИМАНИЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.. ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РЕГИОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОИЗВОДЯЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, НЕ ВОСТРЕБОВАННУЮ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ С ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ МОГУТ БЫТЬ ВЫВЕДЕНЫ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. НАСТОЯЩИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВСТУПАЕТ В СИЛУ СО ДНЯ ЕГО ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТЬИ 3.. 3 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА.

(Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ (ред. от 26.07.2010). Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ''Об электроэнергетике (принят ГД ФС РФ 21.02.2003))

Акцизы




Статья 10. Правила оптового рынка, предусмотренные статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", вступают в силу не ранее 1 июля 2005 года.
Правительством Российской Федерации осуществляется контроль за ходом реализации реформирования электроэнергетики и реорганизации Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России".
Правительство Российской Федерации в течение переходного периода реформирования электроэнергетики каждые шесть месяцев информирует Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реформирования электроэнергетики.

Статья 11. В целях обеспечения государственного контроля за деятельностью совета рынка по обеспечению функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

- обладает правом вето в отношении решений органов управления совета рынка;

- направляет в органы управления совета рынка обязательные для рассмотрения вопросы, которые подлежат включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания (заседания) органов управления совета рынка, к компетенции которого относится решение данных вопросов;

- принимает решение по направленным в органы управления совета рынка вопросам в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по ним решения.

Со дня вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" и в течение переходного периода реформирования электроэнергетики в наблюдательном совете совета рынка обеспечивается участие следующих представителей:

- восемь представителей, уполномоченных Правительством Российской Федерации и назначаемых из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики;

- четыре представителя продавцов электрической энергии;

- четыре представителя покупателей электрической энергии;

- четыре представителя организаций коммерческой и технологической инфраструктур.

Количество представителей организаций коммерческой и технологической инфраструктур является равным.

Статья 12. Плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России взимается до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики. Порядок и условия взимания указанной платы определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
С 1 января 2003 года инвестиционная составляющая, входящая в плату за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, расходуется на развитие объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической и тепловой энергии, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Тепловые электростанции, являющиеся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящие электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии, в течение трех лет с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики могут быть выведены из эксплуатации только по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае отказа в выводе указанных мощностей одновременно принимается решение о необходимых мероприятиях по перепрофилированию таких электростанций в котельные или по строительству в регионе обслуживания альтернативных источников тепла. Финансирование данных мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов либо специально вводимой для соответствующей электростанции временной индивидуальной цены (тарифа) на максимально доступную генерирующую мощность.

Статья 14. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 3.
Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
26 марта 2003 года


Страницы: 5 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->