Официальные документы

ПРИВЕДЕНИЕ УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ К УРОВНЮ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА, ВЛОЖЕННОГО В ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ), ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДАЕМОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГРАММОЙ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ.. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПОСТЕПЕННОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА К ПОЛНОМОЧИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ (ред. от 26.07.2010). Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ''Об электроэнергетике (принят ГД ФС РФ 21.02.2003))

Акцизы




- продаже электрической энергии (мощности) одному или нескольким гарантирующим поставщикам (энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему по решению Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти категории потребителей), а также определенным Правительством Российской Федерации субъектам оптового рынка - покупателям электрической энергии (мощности), которые функционируют в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в объеме до 35 процентов электрической энергии (мощности), произведенной каждым таким производителем. Указанный объем определяется в соответствии с правилами оптового рынка исходя из объема электрической энергии (мощности) генерирующих компаний в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России на год, в котором осуществляются поставки электрической энергии (мощности) по соответствующим договорам;
- продаже электрической энергии (мощности) по указанным договорам по ценам (тарифам), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждаемые Правительством Российской Федерации основные положения функционирования розничных рынков и иные регулирующие функционирование (ценообразование) оптового и розничных рынков нормативные документы обязательны для сторон публичного договора со дня их вступления в силу и распространяются также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, если указанными нормативными документами не установлен иной срок их вступления в силу.
Запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Требования настоящей статьи об обеспечении разделения по видам деятельности не распространяются на:

- хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд;
- территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
- эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Деятельность индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов в случае, если они не обеспечили выполнение установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, прекращается в судебном порядке. Обращение в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принудительной реорганизации акционерных обществ предусматривается распределение акций создаваемых при такой реорганизации акционерных обществ среди акционеров реорганизуемых обществ пропорционально их доле в уставных капиталах реорганизуемых обществ.
Цены на продукцию (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, которые на день вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" совмещают указанные виды деятельности, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->