Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОГЛАСОВАНО МПТР РФ 25.11.2002)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





Согласовано
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам печати,
телерадиовещания
и средств массовых
коммуникаций
К.Б.ФИЛИППОВ
25 ноября 2002 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения

1.1. Настоящие "Методические рекомендации по планированию и учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности" (далее - Методические рекомендации) разработаны по заданию МПТР России для издательств, издательско-полиграфических комплексов, издательских холдингов и издательских домов, других организаций, имеющих в своей структуре обособленные подразделения, занимающиеся издательской деятельностью, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности (далее - Издательство).
1.2. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности (утв. Приказом Мининформпечати РФ от 28 декабря 1993 г. N 259), ранее действовавшая в отрасли, отменена Приказом МПТР России от 23.04.2002 N 73.
1.3. Издательство осуществляет обычную деятельность, целью которой является получение прибыли от продаж (ПБУ 10/99), по следующим направлениям:
- - выпуск издательской продукции на различных видах носителей, в том числе бумажных, магнитных и т.п. (гл. 30 ГК РФ);
- - выполнение издательских работ по договорам подряда (гл. 37 ГК РФ) - подготовка оригиналов-макетов и т.п.;
- - оказание издательских услуг по договорам возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ), в том числе по редактированию, научному, контрольному, техническому, корректуре и др.п.
1.4. Методические рекомендации устанавливают единые методы планирования и учета затрат на производство и продажу издательской продукции (работ, услуг) для обеспечения сопоставимости данных при определении состава и классификации расходов, объектов калькулирования; способов распределения затрат по отчетным периодам, видам издательской продукции (работ, услуг), а также при проведении экономического анализа затрат, выявления резервов их снижения и т.д.
1.5. Себестоимость издательской продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты на выпуск и продажу издательской продукции, завершенных работ, оказанных услуг. Затраты на выпуск издания, включающие расходы на издательскую подготовку и полиграфические работы, образуют производственную себестоимость (себестоимость выпуска); производственная себестоимость и затраты на продажу образуют полную себестоимость; затраты на выпуск издания и его продажу, включающие только переменные расходы, образуют неполную себестоимость.
1.6. В Методических рекомендациях понятия "реализация" и "продажа" используются как синонимы. Понятия "расходы" и "затраты" также используются как синонимы, так как в ПБУ 10/99 и гл. 25 Налогового кодекса (НК) РФ определяются следующим образом:
- для целей бухгалтерского учета расходы, связанные с изготовлением продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также их продажей, называются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99); при формировании этих расходов обеспечивается их группировка по элементам затрат, а для целей управления организуется их учет по статьям затрат (п. 8 ПБУ 10/99);
- для целей налогообложения расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты Издательства; под обоснованными расходами понимают экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. п. 1, 2 ст. 252 НК РФ).
2. Состав, классификация и порядок
оценки затрат на выпуск и реализацию издательской
продукции (работ, услуг)

2.1. Затраты на производство и реализацию формируются из расходов, разнородных по экономическому содержанию, назначению и способу расчета. В связи с этим при планировании, учете и калькулировании применяется следующая классификация расходов:
- - экономические элементы и статьи калькуляции;
- - прямые и косвенные расходы;
- - условно-переменные и условно-постоянные расходы;
- - основные и накладные расходы.
2.2. Для целей планирования и бухгалтерского учета затраты на производство и реализацию, называемые расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99), группируются по экономическим элементам - однородным первичным видам затрат, соответствующим простым элементам процесса труда. Состав экономических элементов установлен в Положении по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99):
- - материальные затраты;
- - затраты на оплату труда;
- - отчисления на социальные нужды;
- - амортизация;
- - прочие затраты.
Состав затрат для целей налогообложения рассмотрен в разделе 6 Методических рекомендаций.









Страницы: 1 из 23
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 21 22 23




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)