МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОГЛАСОВАНО МПТР РФ 25.11.2002). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности (согласовано МПТР РФ 25.11.2002))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- - ЦО по доходам. Включает управление маркетингом и коммерческое управление;
- - ЦО по расходам. Включает управление издательским процессом и управление техническим обеспечением и ремонтом;
- - ЦО по прибыли. Включает управление финансами и экономикой;
- - ЦО по инвестициям. Включает управление техническим развитием и работой с персоналом.
Четкое определение состава ЦО позволяет более эффективно внедрить сквозную систему финансового планирования в Издательстве.
3.7. Рекомендуемая структура сводного бюджета, обобщающего работы по финансовому прогнозированию и планированию, представлена в Приложении 9.
Составляющими сводного бюджета являются:
- - исходные прогнозные данные;
- - производственная программа (тематический план);
- - баланс прибылей и убытков;
- - баланс Издательства;
- - отчет о движении денежных средств.
Сводный бюджет Издательства состоит из доходной и расходной частей. Основные статьи сводного бюджета представлены в Приложении 10.
3.8. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж и плана финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, необходимо учитывать остатки средств на счетах учета денежных средств Издательства.
На основе этих данных рекомендуется составлять сводный план финансовых поступлений (на месяц, квартал, год) и формировать расходную часть бюджета на контрольный период (месяц, квартал, год).
Расходная часть сводного бюджета планируется на основании следующих исходных данных:
- - плана-графика налоговых выплат;
- - бюджета фонда оплаты труда;
- - бюджета материальных затрат в расчете на планируемую тематику;
- - бюджета расходов на полиграфические работы;
- - бюджета потребления электроэнергии;
- - плана-графика погашения кредитов;
- - бюджета прочих расходов.
3.9. В рамках формирования сводных бюджетов составляются бюджеты по отдельным статьям расходов (Приложение 11).
3.10. Рекомендуется внедрение комплексной автоматизированной системы бюджетного планирования в Издательстве на базе компьютерной сети, что даст возможность в режиме реального времени получать информацию об исполнении бюджетов и оперативно вносить необходимые коррективы.
3.11. При планировании затрат на производство и реализацию издательской продукции определяют ее плановую себестоимость на основе принятого метода калькулирования.
Расчет себестоимости выпущенной издательской продукции составляется для определения общей суммы затрат на выпуск в целом и по отдельным ее видам в планируемом периоде; определения себестоимости по отдельным изданиям и по статьям затрат. Это позволяет выявлять и использовать резервы снижения затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции; осуществлять контроль использования материальных ресурсов и денежных средств.
Основой для расчета себестоимости является тематический план выпуска и план художественно-графического оформления изданий.
3.12. Расчетам себестоимости выпущенной продукции предшествуют расчеты затрат по каждой статье.
3.12.1. Расчет расходов на авторский гонорар за литературные произведения и суммы ЕСН и ОПС проводится исходя из объема оплачиваемых авторских листов и ставки гонорара в соответствии с заключенным договором.
Для расчета затрат на авторский гонорар по разделам и видам изданий рекомендуется использовать средневзвешенные ставки авторского гонорара, определенные исходя из тематического плана и договорных ставок за лист по каждому названию с учетом доплат за допечатку тиража, переиздания и др. дополнительных договорных условий.
Расходы на гонорар за художественно-графические работы с ЕСН и ОПС рассчитываются исходя из тематического плана, плана художественно-графического оформления изданий и ставок в соответствии с заключенными договорами по каждому названию в отдельности.
3.12.2. Расходы на полиграфические работы рассчитывают исходя из тематического плана выпуска литературы и плана художественно-графического оформления изданий и договорных цен на изготовление издания или группы изданий. Для расчета расходов на работы, осуществляемые полиграфическим подразделением Издательства, необходимо воспользоваться Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях.
3.12.3. Расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы рассчитывают исходя из потребности в них в натуральном выражении в соответствии с объемами изданий и нормами расходов на учетную единицу издательской продукции. Количество бумаги планируют в весовых единицах (тоннах), картона - в весовых единицах (тоннах), переплетных и других материалов - в метрических или весовых единицах.
Потребность в бумаге, картоне, переплетных и других материалах в натуральном выражении планируют по отдельным видам литературы, названиям или сериям, по сортам и номерам бумаги в следующем порядке:
- - бумаги для печатания текста, вклеек, вкладок и накидок - в листах-оттисках, приведенных к формату 60 x 90 см (условных листах-оттисках), и укрупненных нормах расхода данного вида бумаги на 1 млн. печатных листов-оттисков;
Страницы: 9 из 23 <-- предыдущая cодержание следующая -->