Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОГЛАСОВАНО МПТР РФ 25.11.2002). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности (согласовано МПТР РФ 25.11.2002))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




2.10.2. Условно-переменными (тиражными) называются расходы, которые изменяются в зависимости от тиража. К ним относят расходы на авторский гонорар, если договором предусмотрено его увеличение при росте тиража, на полиграфические работы, бумагу, картон и переплетные материалы, часть расходов на продажу.
2.11. В зависимости от экономического содержания и целевого назначения в процессе производства расходы делятся на основные и накладные.
2.11.1. Основными считаются расходы, связанные непосредственно с редакционным процессом подготовки издания. В частности, это расходы на материалы, оплату труда редакционного персонала, амортизацию редакционного оборудования (компьютеров, множительной техники и т.п.).
2.11.2. Накладными называются расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием издательского процесса: расходы на заработную плату управленческого персонала, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, амортизационные отчисления или расходы на аренду помещений Издательства и прочие расходы.

3. Планирование (бюджетирование) затрат
на выпуск и реализацию

3.1. Целью планирования расходов выпуск и реализацию издательской продукции (работ, услуг) является определение прибыли от продаж как финансового результата обычной деятельности, ожидаемого Издательством в плановом периоде. В связи с этим планирование расходов должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности Издательства.
3.2. Планирование расходов осуществляется в рамках финансового планирования Издательства, с применением принципов бюджетирования.
Под бюджетированием понимают процесс разработки бюджетов (смет) расходов Издательства, в том числе расходов, возникающих в отдельных структурных подразделениях (редакциях и др.).
Процесс финансового планирования рекомендуется осуществлять в два этапа:
- - этап бюджетного планирования деятельности структурных подразделений Издательства: редакций, репроцентров, отделов;
- - этап сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности Издательства, включающей в себя процессы определения структур бюджетов и ответственности за формирование бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения.
3.3. В целях организации бюджетного планирования в структурных подразделениях Издательства рекомендуется создать сквозную систему функциональных бюджетов, позволяющих формировать себестоимость продукции (работ, услуг):
- - бюджет фонда оплаты труда;
- - бюджет материальных затрат;
- - бюджет расходов на полиграфические работы;
- - бюджет потребления энергии;
- - бюджет амортизации амортизируемого имущества;
- - бюджет прочих расходов;
- - бюджет погашения кредитов;
- - налоговый бюджет.
Эта система бюджетов полностью охватывает сферу финансовых расчетов Издательства.
С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи ЕСН, ОПС и ДС, а также отчисления налога на доходы с физических лиц. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть сторонних платежей Издательства. В бюджете амортизации отражаются суммы амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу (основным средствам и нематериальным активам). В бюджете прочих расходов отражают суммы авторского гонорара и другие расходы, относящиеся к прочим. Бюджет погашения кредитов и займов составляется в строгом соответствии с планом-графиком платежей.
Налоговый бюджет включает в себя расчеты налогов и обязательных платежей в федеральный бюджет и бюджеты иных уровней, а также ЕСН, ОПС и ДС и планируется в целом по Издательству.
Примерная система бюджетов Издательства приведена в Приложении 1.
3.4. При разработке бюджетов структурных подразделений и служб Издательства необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, а именно: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты редакций и других структурных подразделений являются составной частью бюджета Издательства. Ежемесячно для каждой редакции и других структурных подразделений целесообразно разрабатывать сводный бюджет по форме, представленной в Приложении 2.
При формировании бюджета структурного подразделения (редакции) рекомендуется использовать метод "нулевого баланса": бюджет составлять не на основе затрат за прошедший период, а на базе запланированных мероприятий (тематического плана).
Исходным пунктом для бюджетирования является, как правило, план выпуска изданий на соответствующий период (портфель). Из него вытекают так называемые базовые планы и соответствующие им виды бюджетов: производства (подготовки изданий), закупки бумаги, материалов и т.д., персонала, инвестиций и т.д. Базовые планы и бюджеты, в свою очередь, служат основой для формирования планов по прибыли, финансам и ликвидности (погашению кредиторской задолженности).
3.5. В дополнение к сводному бюджету составляют функциональные бюджеты по соответствующим статьям затрат. Рекомендуемые формы бюджетов по соответствующим статьям затрат приведены в Приложениях 3 - 8.
3.6. В целях организации системы бюджетирования целесообразно выделять следующие центры ответственности (центры принятия управленческих решений), далее - ЦО:


Страницы: 8 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->