ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ. СОСТАВ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ. УРОВЕНЬ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОТАЦИЙ И СУБВЕНЦИЙ. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ. ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ
(Закон РФ от 15.04.1993 N 4807-1. Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным соответственно Верховным Советом Российской Федерации, иным вышестоящим представительным органом власти на основании действующих актов законодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение Верховного Совета Российской Федерации, производится Советом Министров Российской Федерации.
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
- согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
- изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;
б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного национально - государственного или административно - территориального образования.
Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат.
Статья 8. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
Статья 9. Уровень закрепленных доходов бюджета
Уровень закрепленных доходов бюджета (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего национально - государственного или административно - территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования Верховный Совет Российской Федерации, иные вышестоящие представительные органы власти закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.
Статья 10. Предоставление и использование дотаций и субвенций
Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из республиканского бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации и решениями соответствующих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции.
Статья 11. Принципы определения и утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов
Верховный Совет Российской Федерации, иные вышестоящие представительные органы власти в пределах своей компетенции утверждают для бюджетов нижестоящего территориального уровня дифференцированные или единые (для всех или соответствующих групп национально - государственных и административно - территориальных образований) нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории данного национально - государственного или административно - территориального образования, а также явившееся следствием введения в установленном порядке представительным органом власти административно - территориального образования местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с согласия соответствующего представительного органа власти, если иное не установлено законами Российской Федерации.
Статья 12. Заемные средства бюджетов
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.
Исполнительный орган власти вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.
Страницы: 3 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->