Официальные документы

УСЛОВИЯ И СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА РИСКИ СУЩЕСТВЕННОГО ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. СВЯЗАННЫЕ СТОРОНЫ. ВВЕДЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Об утверждении федеральных правил(стандартов)аудиторской деятельности)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




19. Непрерывный мониторинг осуществляется в рамках обычной текущей деятельности аудируемого лица и включает регулярные надзорные мероприятия, проводимые руководством. Менеджеры по продажам, закупкам и производству на уровне подразделений и аудируемого лица в целом непосредственно участвуют в решении оперативных вопросов и могут подвергнуть сомнению сведения, которые значительно отличаются от того, что им известно о хозяйственных операциях.
20. Во многих аудируемых лицах внутренние аудиторы или персонал, выполняющий аналогичные функции, вносят свой вклад в мониторинг средств контроля путем проведения самостоятельных оценок надежности средств контроля. Этот персонал регулярно предоставляет информацию о функционировании системы внутреннего контроля, сосредоточивая основное внимание на оценке организации и применении системы внутреннего контроля, сообщает информацию о достоинствах и недостатках системы внутреннего контроля, а также рекомендации по ее улучшению.
21. Мониторинговые мероприятия могут включать использование информации, полученной извне. Эта информация может указывать на проблемы или важные области, требующие улучшения. Клиенты косвенно подтверждают данные счетов, оплачивая их. Руководство, осуществляя мониторинг, может также учитывать сообщения внешних аудиторов, касающиеся системы внутреннего контроля.
22. Непрерывный мониторинг, осуществляемый субъектами малого предпринимательства, в большей степени является неформальным и обычно осуществляется как часть общего руководства деятельностью аудируемого лица. Непосредственное участие руководства в операциях, как правило, позволяет выявлять серьезные отклонения от ожидаемых показателей и неточности в финансовых данных, что ведет к принятию мер для корректировки средств контроля.

Приложение N 3
к правилу (стандарту) N 8
УСЛОВИЯ И СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ
НА РИСКИ СУЩЕСТВЕННОГО ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В настоящем приложении приведены примеры условий и событий, которые могут указывать на наличие рисков существенного искажения информации. Приведенные примеры охватывают широкий диапазон условий и событий, однако не все условия и события являются уместными для каждого аудиторского задания. В то же время, приводимый перечень примеров может быть неполным.
1. Операции в регионах, которые являются экономически нестабильными, например, в странах со значительной девальвацией валюты или экономикой с высоким уровнем инфляции.
2. Операции, зависящие от неустойчивых рынков, например, фьючерсная торговля.
3. Высокий уровень сложности нормативного регулирования.
4. Вопросы, связанные с непрерывностью деятельности и ликвидностью, например, в случае потери аудируемым лицом важных клиентов.
5. Ограничения возможностей аудируемого лица по привлечению средств.
6. Изменения в отрасли, в которой осуществляет свою деятельность аудируемое лицо.
7. Изменения в сети поставщиков.
8. Разработка или предложение новых видов товаров, работ или услуг либо освоение новых видов деятельности.
9. Перемещение хозяйственной деятельности в новые регионы.
10. Такие изменения в деятельности аудируемого лица, как крупные приобретения или реорганизация.
11. Предполагаемые продажи хозяйственных или географических сегментов деятельности.
12. Сложные схемы объединения или совместной деятельности.
13. Сложные финансовые расчеты, предполагающие обязательства аудируемого лица, которые не отражаются в его финансовой (бухгалтерской) отчетности.
14. Значительный объем операций со связанными сторонами.
15. Нехватка персонала с надлежащими навыками ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
16. Изменения, связанные с основным управленческим персоналом, включая увольнение руководителей.
17. Недостатки в системе внутреннего контроля, в особенности те, на которые руководство не обращает внимания.
18. Несоответствие стратегии аудируемого лица в области информационных систем и стратегии в области хозяйственной деятельности.
19. Изменения в информационных системах.
20. Установка существенно новых информационных систем, связанных с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
21. Запросы, направленные контролирующими органами аудируемому лицу относительно операций или их финансовых результатов.
22. Искажения, допущенные в предыдущие периоды, значительный объем корректировок в конце отчетного периода.
23. Существенный объем нетиповых операций или неповторяющихся операций, включая операции внутри группы компаний и операции, связанные с возникновением значительного дохода в конце отчетного периода.
24. Операции, которые проведены в бухгалтерском учете в соответствии со специальными указаниями руководства аудируемого лица, например, реструктуризация долга, активы, подлежащие продаже, и классификация ликвидных ценных бумаг.
25. Введение в учетную политику новых учетных принципов, стандартов, положений, инструкций.
26. Бухгалтерские проводки, предполагающие сложные многоступенчатые расчеты параметров.
27. События или хозяйственные операции, которые сопряжены с существенной неопределенностью стоимостных параметров, например, оценочные показатели.
28. Незавершенные судебные дела и обремененные условиями обязательства, например, гарантии по продажам, финансовые гарантии или обязательства в отношении восстановления окружающей среды.
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 9.
СВЯЗАННЫЕ СТОРОНЫ


Страницы: 38 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->